www.yexal.ru   - авто

Крах великой компании

Фото: Reuters

Компании Opel не хватает 2 млрд евро, чтобы рассчитаться по взятым на себя долговым обязательствам - та самая новость с начала недели является главной в Германии. Вероятный крах одного из крупнейших автомобильных пацанчиков-производителей Европы, на заводах которого только в Германии работает больше 25 тыс. чел, может сделаться для страны настоящей трагедией. С иной стороны, и содействие Opel может стать для политиков опасным решением, потому как Opel является стопроцентной "дочкой" американского концерна General Motros, несмотря на эту хрень значит, любая поддержка компашки по факту является перекачкой бабосов немецких налогоплательщиков в бюджет американской корпорации.

Руководство Opel уже предприняло первые масштабные шаги по экономии - в течение ближайших 14 месяцев менеджмент концерна не будет обретать никаких бонусов, только рабочая семидневка на заводах будет сокращена до 30 часов. Таким образом, по итогам года Opel произведет на 200 тыс. автомобилей меньше, чем было запланировано, - 1,5 млн вместо 1,7 млн машин. При всем при том козе понятно, что эти меры в состоянии только частично смягчить грядущий потрясение - сэкономить за немного месяцев 2 млрд евро эти челы не помогут.

70 лет вместе

Компания Opel имеет более чем богатую историю. Гессенский инженер и отпрыск владельца слесарной мастерской Адам Опель ещё в 1862 году захерачил в городке Рюссельсхайм под Франкфуртом-на-Майне компашку Adam Opel, производившую швейные машинки. Дела предприятия, производившего до 18 тыс. швейных машинок в год, шкандыбали ништяк, и уже в 1886 году группа решила активизировать экспансию в новой сфере - производстве велосипедов. И все-таки превращение швейно-велосипедного производства в известного ныне мирового автопроизводителя случилось лишь затем смерти Адама Опеля. Три года через позже кончины отца, в 1898 году, када фирма производила 25 тыс. швейных машинок и 15 тыс. велосипедов в год, пятеро сыновей Адама - Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц и Людвиг решили вкусить себя в новой сфере производства: автомобильном бизнесе. Как раз автомобильный коммерциал принес компашки счастливый моментец и всемирную славу. В 1928 году гоночная агрегатина Opel RAK2 поставила рекорд скорости, достигнув 220 км/ч. В том же году Opel стал крупнейшим автопроизводителем Германии, выпускавшим без децела 43 тыс. автомобилей в год, на заводах которого трудились почти 10 тыс. чел.

К этому времени компанией Opel солидно заинтересовались американцы. Весной 1929 года америкосский концерн General Motors приобрел 80% в компашки Opel, же к 1931 году завершил поглощение, выкупив оставшиеся 20%. Общая сумма сделки составила фантастическую по тем временам сумму 33,35 млн баксов. Американское руководство продолжало развивать Opel и достигло в этом значительных успехов. Следом того словно к власти в Германии пришли нацисты, компашка в два счета догнала свою выгоду и стала снабжать возрождающиеся немецкие вооруженные силы грузовиками Blitz - ставшими одними из любимых грузовиков вермахта. К середине 1930−х годов Opel стал вторым по величине автопроизводителем Европы. На 1938 год на Opel приходилось 46,6% всего немецкого экспорта, таким макаром, Opel являлся важнейшим производителем валютной выручки для экономики нацистской Германии. Заслуги американского менеджмента перед экономикой рейха были оценены по достоинству - в том же 1938 году глава концерна General Motors в Германии Джеймс Д. Муни получил Крест за заслуги Ордена немецкого орла I степени - специальную щедро усыпанную свастиками награду для иностранцев, отличившихся перед нацистами. GM сохраняла надзор над Opel вплоть до копца 1941 года, када США вступили в войну с Германией, - и ещё раз вернула Opel под свой в доску контроль уже после этого войны. Оставил наш след Opel и в советском автомобильном производстве - заводище "Москвич" во многом был захерачен на основе вывезенного из Германии трофейного оборудования, но модель "Москвич-400" по сути дела являлась копией немецкого Opel-Kadett.

Послевоенная история Opel была полна тика в тику взлетов, так и падений. Opel не меньше, чем Volkswagen, содействовал автомобилизации ФРГ, в первую очередность своей линейкой легковых автомобилей KAD - Kapitaen/Admiral/Diplomat. Однако к 1980−м годам свойство автомобилей Opel стало основательно падать, что послужило поводом для многочисленных шуток из серии "любой авто со временем превращается в Opel". Тем не менее вслед за тем ряда оздоровительных мероприятий руководству компашки удалось выправить положение с соотношением цены и качества. Очередной удар постиг Opel в 2004−2005 годах. К этому моменту компашка обросла огромным количеством лишних сотрудников, что капитально сказалось на стоимости производимых автомобилей. Сложности с утверждением модельных планов и охренительная подневольность менеджмента Opel от американского руководства General Motors довершили дело: к 2005 году доля Opel на рынке Европы упала ниже 10%. Чтобы исправить сетуёвину, европейское руководство решило сходить на массовые сокращения персонала, что вызвало серьезные протесты на заводах по всей стране. В преддверии парламентских выборов осенью 2005 года профсоюзы в особенности напирали на невозможность увольнения сотрудников, несмотря на эту хрень руководство компашки было непреклонным. В итоге к 2006 году цифра немецких сотрудников Opel сократилось до 27,6 тыс. мужик - для сравнения, в 1996 году в Германии на Opel работало более 46 тыс. чел. На одном только заводе в Бохуме сократили 17 тыс. из 23 тыс. рабочих мест, иными словами, уволены были три сотрудника из четырех.

Между тем только такими мерами руководству Opel удалось отдать компашки рентабельность. Нынче Opel является, наверное, самым динамичным и здоровым подразделением General Motors - к 2012 году Opel предполагал запустить в серию до 25 новёхоньких моделей, доля компашки на европейском рынке всегда растет. Лишь иронией судьбы не возбраняется втолковать тот факт, что оздоровленный Opel может стать первой жертвой мирового криза автомобильной долбышленности. Занятие в том, что американское руководство General Motors железно больше озабочено сохранением кризисных америкосских производств - и аккурат вследствие этого обещанные Opel средства на выплату кредитных обязательств, судя по всему, не будут переведены вовремя. В результате Opel оказывается заложником собственного руководства. Именно оттого компашка и обратилась к немецким властям с просьбой обозначиться гарантом по взятым прежде 2 млрд евро кредитов.

Помочь иль бросить?

Собственно, главная дилемма, стоящая в текущее времечко перед немецким правительством, прессуется в том, следует ли подсобить действующему преимущественно на земельки Германии успешному автопроизводителю, вдруг и не по своей вине оказавшемуся в кризе, иль же дать американской компашки находить решение свои проблемы самостоятельно. По охренительному счету, несмотря на вхождение в америкосский концерн, Opel является сильно укорененной в Германии компанией. В Германии Opel обеспечивает рабочие места для 25 тыс. чел, работающих на четырех заводах. Основное типа призводство расположено все в том же Рюссельсхайме, где начинал Адам Опель. В эти хреновые дни в этом месте долбаются 15 500 чел, занимающихся разработкой новёхоньких моделей, а кроме того собирающих автомобили модели Opel Insignia. Второй по величине завод Opel расположен в городе Бохум в Северном Рейне - Вестфалии: тута 5 тыс. дядя собирают модели Opel Astra и Opel Zafira, а ещё производят трансмиссии для других моделей. В Кайзерслаутерне на юге Германии долбаются 3 350 чел, специализирующихся в основном на производстве моторов и других запчастей, и еще 1 700 джентльмен долбаются в тюрингском Эйзенахе, производя модель Opel Corsa. Заводы Opel имеются также в испанской Сарагосе, бельгийском Антверпене и польском Гливице. На земельки Великобритании автомобили Opel выпускаются под маркой Vauxhall.

Если нежданно Opel начнет падать, болезненные последствия получит в первую очередь экономика Германии, а не США. "Крах Opel без труда повлечет за собой гораздо более серьезные последствия: проблемы получат поставщики, дилеры и другие компашки. Вся цепь автомобильной индустрии схлопнется", - считает эксперт в областенки автомобильной долбышленности, глава исследовательского центра Center for Automotive Research Фердинанд Дуденхёффер.

Именно потому поддержку Opel уже пообещали главы тех регионов Германии, в которых располагаются абзацевые заводы компашки. Так, премьер-министр Гессена Роланд Кох практически сквозь несколько часов потом объявления компанией о своих проблемах обязался выделить Opel 500 млн евро для гарантий по кредитам. Свою поддержку Opel пообещала и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель. Уже первого дня, вернувшись с саммита G20 в Вашингтоне, Меркель встретилась с руководством Opel и болтанула, что до копца декабря федеральное руководство рассмотрит вероятность оказания помощи кризисной компашки. Хотя Меркель и подчеркнула, что подмога Opel - это "исключительная мера", такая поспешность в обещаниях рисует, сколь немецкие власти заинтересованы в сохранении крупного работодателя и заказчика для немецких поставщиков автомобильных запчастей.

Другие пути

Между тем до сих пор остается непонятным, как бы именно будет оформлена помощь немецких властей - если эта коза будет оказана. Ключевой вопрошающий песняк оказания помощи упирается в тот факт, что выделенные немецкими властями суммы нетрудно могут угодить в конечном итоге на счетах концерна General Motors. При этом 2 млрд евро - существенная сумма для того, чтобы спасти в целом здоровый Opel, но лишь частица воды на раскаленный камень, если речь идет о спасении всего GM. Помимо того, немецкие власти немного заинтересованы в финансировании кризисной американской долбышленности - особенно в преддверии парламентских выборов, которые пройдут в ФРГ осенью 2009 года.

Именно поэтому руководство ФРГ еще первого дня потребовало от честных панцанов GM и Opel гарантий расходования предоставляемых средств только на нужды Opel. Такие гарантии были получены, несмотря на эту хрень все однохренственно остается неясным, насколько такие гарантии помогут делу. Оттого что единственный факт выделения немецкими властями 2 млрд евро на нужды Opel означает, что американское руководство GM безбоязненно может закончиться выплачивать обещанные Opel суммы, рассчитывая на то, что их выделят власти ФРГ. В конечном итоге хотя бабосы, выделяемые Германией, и не будут переводиться напрямую в GM, по факту германский бюджет будет субсидировать америкосский концерн, добровольно и безо всякой компенсации принимая на себя те расходы, которые должен был бы нести GM.

Именно поэтому взгляды и немецких работников, и немецких политиков сёдня прикованы к США, где решается квест о том, будут ли америкосские власти оказывать помощь своему кризисному автопрому. Три крупнейших автопроизводителя США: General Motors, Ford и Chrysler - уже запросили власти об оказании поддержки на сумму 25 млрд баксов. Но покуда помощи не дали [1].

В любом случае, офигительнее того если проект поддержки автопрома и будет принят, его принятие и осуществление несложно может затянуться на долгие месяцы - и за это миг немецкий Opel уже может настичь всамделишный крах.

Купить Opel?

На фоне новостей из США в Германии все чаще раздаются голоса, призывающие выкупить Opel у General Motors. В первую очередь речь идет о предложении национализировать компашку - то есть не оказывать Opel помощь в виде гарантий по долгам в размере 2 млрд евро, которые с большущий вероятностью будут потеряны, када придет срок выплат по кредитам, а выделить слегка охренительную сумму - и достать Opel у американцев. Такая точка зрения уже вызвала критику со стороны председателя производственного совета Opel Клауса Франца: "Я не могу представить себе "народный завод" Opel", - болтанул Франц, используя термин, употреблявшийся в ГДР по отношению к государственным предприятиям. Однако именно за национализацию Opel сиречь гораздо более логичное вывод выступают в том числе ведущие экономисты страны. Так, хрен немецкого совета по анализу распития.., фу ты блин, развития экономики Петер Бофингер не видит нифига страшного в том, если немецкое правительство купит Opel - хотя бы для того, чтобы удержать его в своих руках на некоторое времечко, в то времечко как не пройдет криз. После этого - например, в 2009 иль 2010 году - Opel вновь мОгет быт приватизирован, вероятно, с выгодой.

Одновременно с призывами национализировать компашку раздаются и голоса частных компашек, желающих обрести Opel. Так, с предложением о покупке автопроизводителя выступила немецкая компашка Solarworld, специализирующаяся на производстве солнечных батарей. По заявлению руководства Solarworld, компашка готова выкупить Opel за 1 млрд евро и обратить его в "первого и крупнейшего экологического автопроизводителя", специализирующегося на производстве автомобилей на гибридных двигателях и электродвигателях. General Motors пока не прокомментировал это предложение, несмотря на эту хрень эксперты полагают, что его вряд ли позволительно мнить довольно серьезным. Сверх меры мала и сумма сделки, и масштабы возможного покупателя: на Solarworld работает 2 200 чел, в прошлом году компашка имела оборот 238 млн евро.

В любом случае, даже если для Opel появится и более основательный покупатель, руководство GM пока что не готово новости переговоры о продаже своей "дочки". Со скепсисом смотрит на перспективу отделения от GM и руководство Opel. Глава Opel Ханс Демант уже болтанул, что "нет смысла отделяться от концерна - служба внутри концерна дает охренительные преимущества точно для компашки, так и для сотрудников". Впрочем, сложно брякнуть, вроде изменится позиция GM, если для Opel все-таки найдется обстоятельный покупатель, готовый сразу выплатить крупную сумму, до того нужную GM для санации своих америкосских подразделений.

Ссылки

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

opel, opel уже, году opel, opel является, gm opel, руководство opel, opel может, поддержку opel, opel стал, нужды opel


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru   - авто © hilex