www.yexal.ru   - авто

Нижегородская подземка

Фото: SXC

В

ночь на 6 июля в Нижнем Новгороде перекрыли улицу Горького. Одна из центральных магистралей города будет закрыта для движения автотранспорта самое малое два с половиной года - на час строительства в Нижнем первой станции метрополитена в нагорной части.

Станция "Горьковская" продолжит Автозаводскую ветку метро и свяжет исторический середина с заречной частью. Строительная длина линии составит 3,44 км, из которых 1,27 км приходится на мостовой переход посредством Оку. Сооружение обойдется в 10 млрд рубчиков и закончится к концу декабря 2010 года.

Нижегородскую подземку бэгнули сооружать в 1977 году. В текущий моментец в Нижнем две линии метро в заречной части города общей протяженностью 17 км, на которых расположены 13 станций. И все-таки из особенностей линий в пассажирских перевозках образ подземного транспорта ныне незначительна: метро перевозит в год примерно 30 млн джентльмен - это, по разным оценкам, 6-9% от общего городского пассажиропотока. (Для сравнения: в структуре пассажиропотока Москвы подземка занимает больше 60%, Санкт-Петербурга - рядом 30%, Новосибирска - 25%). Из-за ограниченности маршрутов - от Московского вокзала на Автозавод и в Сормово - метрополитен загружен только на 20%. При всем при том с переходом метрополитена сквозь Оку пассажиропоток, по расчетам департамента транспорта и связи мэрии Нижнего Новгорода, увеличится самое меньшее на 30%, что позволит немного разгрузить в пиковые часы абзацевые магистрали города, где в эти хреновые дни вечно возникают пробки.

О необходимости соорудить ветку метро в нагорной части разговоры ведутся с копца 80−х годов прошлого века, несмотря на эту хрень из-за недостатка финансирования (кроме собственно строительных работ необходимы были геологические исследования грунта в районе площади Горького и правого берега Оки) к этому проекту долгое миг власти не могли подступиться. До 1992 года средства для строительства региональных метрополитенов выделялись на сто прОцнтов из федерального бюджета, после этого передачи метро от Министерства путей сообщения муниципалитетам финансирование производилось поначалу по схеме 80 на 20 (большую количество выделял федеральный бюджет), потом 50 на 50. По сути дела же - сколь выделяли на возведение и ремонтик станций и тоннелей областные и городские власти, столь же добавляли из федерального бюджета. В 2003 году сооружение новёхоньких станций метро в Нижнем было заморожено из-за отсутствия финансирования. Строительство метромоста формально велось с 1999 года, несмотря на эту хрень за Осем годков был построен только единственный пролет.

Ситуация изменилась в марте 2006 года позже приезда в Нижний Владимира Путина: тогдашний самый крутой пацанчик возложил региональным и федеральным властям догнать со строительством метро в столице Приволжского федерального округа. Уже в 2007 году годовой объем средств на продолжение строительства в объеме 500 млн рубчиков был выделен из федерального бюджета, малость более 300 млн рубчиков направлено из областного бюджета. В 2008 году планируется завершить "в железе" строительство метромоста, с тем чтобы в 2009 году подвести к нему необходимые переходы. Два с половиной года отведено на сооружение станции метро "Горьковская", которое будет проходить открытым способом. Представители Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, дорог и мостов в Нижнем Новгороде успокаивали аборигешиков домов, расположенных на площади Горького, что никакой понты зданиям этакий метод не представляет, и опровергли прогнозы доцента кафедры архитектуры Нижегородской архитектурно-строительной академии Елены Кармазиной об угрозе подтопления станции из-за близости грунтовых вод. Строительство планировалось инициировать ещё в мае, несмотря на эту хрень только к июлю были отремонтированы дороги-дублеры. По экспертным оценкам, заторов в центре города избежать все же не удастся. Ширина проезжей части абзацевых и второстепенных дорог в центре города не изменилась, только транспортная нагрузка растет с каждым годом: в советские времена дороги в областном центре были рассчитаны на 60 тыс. автомобилей, несмотря на эту хрень нынче их число перевалило за 300 тыс. Пропускная способность улиц в историческом центре Нижнего сёдня недостаточна для того, чтобы без проблем справляться с транспортным потоком.

Комментарий эксперта

Татьяна Романчева

батя Нижегородского центра научной экспертизы

Областное руководство озаботилось подготовкой дорог для пропуска в свое времечко всего общественного транспорта. Но в центре города в дефиците и парковочные места. Заторы и отсутствие парковки скажутся на оборотах торговых предприятий и организаций сферы услуг, расположенных не только на улице Горького, но и на дорогах-дублерах , создадут проблемы для клиентов расположенных в этом месте банков. Собственникам помещений, возможно, придется встретиться с потерей арендаторов и перепрофилированием площадей.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

метро, ветку метро, метро министерства, метро горьковская, метро нагорной, метро заречной, метро свяжет, метро перевозит, метро столице, метро нижнем


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru   - авто © hilex