www.yexal.ru   - авто

Автомобильный бум-бум

Фото: chechenasso.ru

С

егодня самый крутой пацанчик Чеченской республики (ЧР) Рамзан Кадыров, выступая на пресс-конференции в Москве, болтанул о том, что поставил задачу перед своими подчиненными довести сборочное типа призводство на автозаводе в Аргуне к 2011 году до выпуска свыше 100 тыс. автомобилей в год, охватывая легковые, джипы "Сталкер" и малотоннажные грузовики. До мирового финансового криза чеченское руководство утверждало, что сможет составлять не больше 30 тыс. в год. Отраслевые эксперты уверены, что в ближайшие два года базарить о росте сборки и продаж в России из-за падения покупательной способности населения бессмысленно.

Кадыров болтанул, что на автозаводе в Аргуне с мая текущего года уже собрано "несколько сот автомобилей", но за плинтусовые две недели продано 200 штук. По его утверждению, до копца года на заводе будет собрано рядом 1 тыс. автомобилей, же в будущем году - более 9 тыс. машин, в том числе 7 тыс. ВАЗ-21074 и 2 тыс. хэтчбеков "Лада-Приора". Президент ЧР базарит, что поставил задачу, чтобы к 2011 году на бывшем аргунском заводе "Пищемаш" бэгнули собирать уже не менее 100 тыс. легковых автомашин семейства ВАЗ, несмотря на эту хрень ещё джипов "Сталкер" и малотоннажных грузовиков, которые, по его мнению, "займут достойное местоположение на авторынке России".

Интересно, что всего полгодика назад, када о мировом экономическом кризе гнали только то есть о заокеанской проблеме, министр долбышленности и энергетики ЧР Олхазур Абдулкаримов утверждал, что к 2010−2011 году в Аргуне планируется давать до 30 тыс. автомашин в год. Сам господин Кадыров уверяет, что, несмотря на криз, аргунский заводище "работает без убытков". При этом в чеченском руководстве уверены, что к означенному сроку будут готовы запустить не один, только безотлагательно семь предприятий в республике по выпуску сиречь автомобилей ВАЗ, так и автокомпонентов к нему. Называются помимо Аргунского "Пищемаша" грозненские Электроремонтный завод и "Трансмаш", а кроме того гудермесский завод "Мединструмент".

На самом ВАЗе эти заявления не комментируют, предпочитая более дипломатичные высказывания. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин отмечает, что для дальнейшего наращивания производства "Жигулей" в Чечне "необходимо согласовать условия поставок сборочных комплектов и технологического оборудования, а также спроектировать стратегию совместных действий по продвижению бренда Lada на автомобильном рынке Чеченской республики".

Если покинуть в стороне политическую и социальную составляющую проекта (экономическое "умиротворение" Чечни и открытие без децела 8 тыс. рабочих мест на новёхоньких предприятиях), его экономическая составляющая выглядит в отдалении не убедительно. Если базарить об освоении базАрчика ЧР, то вряд ли размещение тута сборочного производства позволит усилить продажи автомобилей Lada. Состоятельные чеченцы выбирают внедорожники иностранного производства, а остальные не смогут достать офигительнее того самую дешевую из вазовской линейки "семерку".

Комментарий эксперта

Константин Романов

анальгетик ИК "Финам"

Спрос на автомобили в России в эти хреновые дни уменьшился почти на 30% словно из-за падения доходов населения, так и из-за отсутствия банковских кредитов под забобривание машин. Несмотря на востребованность на рынке производимых в Аргуне "семерок", в ближайшие два года капитально базарить о росте производства в стране и спроса на технику не приходится.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

тыс, тыс автомобилей, тыс рабочих, тыс автомашин, тыс легковых, тыс ваз, тыс машин, тыс год, свыше тыс, открытие тыс


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru   - авто © hilex