www.yexal.ru   - банкиры

Конец сезона

Фото: Reuters

Банкротство британского туристического холдинга XL Leisure Group, включающего в себя авиакомпанию XL Airways и немного туристических агентств, оставил 85 тыс. туристов, находящихся на отдыхе, без обратных билетов. Ещё 200 тыс. чел, уже оплатившие свои туры и перелеты, так никуда и не полетят.

Туристический холдинг был вынужден огласить о банкротстве из-за резкого роста цен на топливо и нехватки средств на дальнейшее выполнение полетов. Все самолеты (всего их 21) XL Airways были арестованы судебными приставами, приступившими к ликвидации авиакомпании, долги которой (в основном за топливо) превысили 270 млн долларов.

В результате банкротства XL Airways 30 тыс. британцев оказались без билетов на хату в Турции и Египте, 30 тыс. - в Испании, Португалии и Италии, 10 тыс. - в Болгарии, 10 тыс. - в Греции и на Кипре, 5 тыс. - во Флориде и на Карибских островах.

Британской Ассоциации гражданской авиации пришлось фрахтовать самолеты других авиакомпаний для вывоза застрявших путешественников чартерными рейсами. При всем при том путешественникам пришлось снова оплачивать авиаперелет, нередко по максимальному тарифу. Больше того, многие из туристов, оплативших сквозь XL Leisure гостиницы, якобы оказалось, были вынуждены уплачивать повторно и за ночлег, оттого что обанкротившаяся фирма так и не расплатилась по своим счетам. В некоторых случаях речь шла об оплате счетов в 1,5-2 тыс. баксов. По оценкам, общие потери британских туристов в результате банкротства могут собрать 40 млн баксов, ибо многие не имели страховок, покрывающих подобные страховые случаи.

XL Airways, которая в 2007 году перевезла 2,3 млн пассажиров, стала очередной жертвой криза авиакомпаний. С начала года в Британии прекратили полеты авиакомпании бизнес-класса Maxjet, Eos и Silverjet. Потом многие британские пассажиры оказались без возможности умчаться на хату в результате банкротства малобюджетной гонконгской Oasis и канадской Zoom Airlines. Аналитики ожидают, что волна банкротств в авиаотрасли будет продолжаться, причем ее пик может прийтись на ближний месяц. Хотя цены на нефть упали более чем на 30% по сравнению с июльским пиком, многие авиакомпании только в текущий моментец вынуждены расплачиваться за топливо, потребленное в июне-августе. Ни единственный из бизнес-планов авиакомпаний, в особенности малобюджетных, не предполагал, что цены на нефть будут превышать 100 баксов за баррель.

Самые охренительные риски банкротства у небольших авиакомпаний-дискаунтеров , не имеющих большого потока наличности. Но высокие цены на топливо летом 2008 года могут привести к банкротству и более крупных компашек. Одним из кандидатов на банкротство анальгетики называют итальянскую Alitalia, которую руководство пытается спасти за счет сокращения ее персонала и слияния(в хорошем смысле) с Air One (второй крупнейшей авиакомпанией в стране), по сути дела списав основную количество долга.

Лондон

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

тыс, тыс болгарии, тыс оценкам, тыс испании, тыс уже, тыс туристов, тыс британцев, тыс во, оставил тыс, италии тыс


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru   - банкиры © hilex