www.yexal.ru   - бизнес

Торможение после разгона

Финансовый криз приведет к резкому замедлению роста базАрчика автострахования. В этих условиях страховщики потеряют вероятность наращивать портфель при помощи демпинга и высоких комиссионных и будут вынуждены сконцентрироваться на решении проблемы снижения убыточности автострахования

По данным исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА" [1], темп прироста взносов по автокаско в первом полугодии 2008 года снизился на 5,6 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого годика и составил 35,1%, по ОСАГО понижение составило 4,8 процентного пункта до 12,9%. Совместный объем базАрчика автокаско за первое полугодие 2008 года составил 76,3 млрд рубчиков, базАрчика ОСАГО - 39,1 миллиарда. По добровольному страхованию автогражданской ответственности страховщики собрали за первые шесть месяцев текущего года 0,9 млрд рублей.

Сколько-нибудь точных данных о степени проникновения автокаско джок, оценки страховщиков расходятся довольно шибко - от 10 до 30% эксплуатирующихся транспортных средств. Руководитель управления агентских и прямых продаж компашки "Спасские ворота" Игорь Михлин из компашки "Спасские ворота" так видит долю застрахованных по каско автомобилей в общем парке страны: "Российский автопарк обновляется достаточно быстрыми темпами, и по мере того, наравне растут продажи новёхоньких машин, растёт и процент автомобилей, застрахованных по каско. Что касается новёхоньких иномарок, то страхуется на глаз восемь из десяти. По отечественным машинам это ориентировочно четыре из десяти. При всем при том учитывая, что автопарк по стране в целом достаточно старый, я думаю, общее число составляет прОцнтов десять от эксплуатирующихся транспортных средств".

Генеральный управляющий компашки "Контакт-Страхование" Егор Волков приводит таковый расчет: "Во-первых , больше 90 прОцнтов автомобилей, выезжающих из салона, застрахованы. 40 прОцнтов автомобилей 2006-2008 годов - "кредитные", только значит, также застрахованы. Но вот при покупке не новёхоньких автомобилей с рук страхование каско ещё не стало традицией. При этом нада догонять, что в регионах новёхоньких машин меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Так что в целом, по нашим расчетам, на данный миг в стране застраховано по каско более 30 прОцнтов автомобилей".

Туманные перспективы

Перспективы дальнейшего роста автострахования до того неопределенны, что только немногие из опрошенных "Экспертом" страховщиков оказались готовы вручить определенный прогноз роста базАрчика. Большинство участников опроса ограничились утверждением, что рынок будет вырастать медленнее, чем раньше. По мнению Ольги Вересовой, директора департамента страхования автотранспорта РОСНО, увеличение базАрчика каско в 2008 году составит 30%, несмотря на эту хрень ОСАГО - 12%. Шеф департамента автострахования СК МАКС Евгений Попов полагает, что прирост автокаско и ОСАГО в текущем году достигнет будто самое меньшее 20%. По скорректированным с учетом текущего криза оценкам рейтингового агентства "Эксперт РА", рынок автокаско за 2008 год вырастет на 27%, же рынок ОСАГО - на 11%.

Замедление в сегменте автострахования - новое и охренительно неприятное явление для российского страхового базАрчика. Высокие темпы роста автокаско раньше основывались в прошлом всего на практике вмененного страхования при автокредитовании, которое пережило истинный бум. Последствия финансового криза уже выразились в резком сокращении выдачи кредитов российскими банками. Якобы следствие, замедлился и подъем кредитного автокаско. В ближайшем будущем та самая тенденция будет заметна во всех сегментах российского автострахования - важный финансовый криз и его последствия останутся основным фактором замедления распития.., фу ты блин, развития автострахования в России словно самое малое до копца 2009 года. Помимо сокращения объемов автокредитования к снижению отрасли приведет и общее сокращение покупательной способности населения.

Следующий важнейший фактор, тот, что оказывает воздействие на захерачивание базАрчика, - непрекращающийся рост убыточности ОСАГО. Обличье страхования, послуживший катализатором распития.., фу ты блин, развития российской страховой розницы, давнехонько стал головной болью страховщиков. Уже в текущий моментец убыточность ОСАГО находится на критическом уровне, составляя в целом по рынку возле 90%, а в отдельных городах и населенных пунктах с тарифным коэффициентом 0,5 и нисколько превышая 100%. Введение "Европейского протокола" и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность ОСАГО в целом по рынку превысит 120%, что вызовет коллапс сегмента.

В добровольном автостраховании высокая убыточность тоже давно уже не исчезает из повестки дня. Основные факторы роста убыточности - демпинг и охренительные комиссии страховым посредникам. На практике все страховщики в прошедшем году пытались - с разной степенью успешности - наращивать объемы ценой демпинга и, то есть следствие, получили охренительные убытки по автострахованию. Рассказывает шеф дирекции по страхованию автомобильного коммерциала компашки "Гута-Страхование" Григорий Игнатенко: "В автостраховании задача демпинга остается актуальной. Хотя обстановка претерпевает некоторые изменения: железно меньше крупных страховщиков на рынке прибегают к применению этого инструмента. Большинство страховых компашек первого и второго эшелонов владеют достаточно крупным страховым портфелем по автострахованию, а значит, потребности в демпинге у них не возникает. В будущем применение страховыми компаниями демпинга будет сокращаться, ибо эдакий метод привлечения клиентов отражается на качестве урегулирования убытков и формирует серьезный клиентский портфель страховщика".

Измучены страховщики и запредельными комиссиями посредникам. "Многие страховые компашки были вынуждены пересмотреть свои планы в отношении распития.., фу ты блин, развития автострахования. Некогда всего, непомерные требования у брокеров и автосалонов, - возмущен Игорь Михлин. - К сожалению, проворно эту проблему не решить. В конечном итоге сами страховщики, предлагая такие условия сотрудничества, избаловали, иль, если базарить жестче, развратили эти организации. Действенная мера - снижение (или установление максимальной величины) вознаграждения посредников со стороны лицензирующих и контролирующих структур. Причем значимо не только ограничить, немаловажно контролировать претворение в жизнь страховщиками установленных норм и правил".

Первый заместитель генерального директора СК "Стандарт-Резерв" , заместитель генерального директора Московской страховой компании Ирина Мельникова обращает внимательность на проблему отсутствия франшизы: "Выплаты при мелких повреждениях дорогого сердцу страхователя автомобиля составляют без децела половину выплат страховой компашки и при вотэтом увеличивают административные расходы, так равно как урегулирование ущерба занимает эдак столь же времени, ресурсов, разбирательств в конфликтных ситуациях, возникающих от желания страховщиков упростить блин, этот ход и себе, и страхователю, оговорить лимит выплат без справки. На практике это создает еще больше проблем в ситуациях, када клиент выходит за грани лимита".

Все на борьбу с убытками

Убыточность растет и в силу естественных причин - стремительного роста цен на ремонтик автомобилей в условиях крайнего дефицита авторемонтных мастерских и высокой угоняемости автотранспорта.

О мерах по снижению подобных убытков рассказывает заместитель директора департамента комплексных продаж компашки "ВТБ Страхование" Михаил Карпов: "Как и в прочих видах страхования, основным методом снижения убыточности автокаско является постоянная оценка убыточности по портфелю и соответствующая корректировка страховых тарифов. В этом месте жутко действенно внедрение IT-системы , которая позволяет осуществлять детальный надзор и разбор страхового портфеля. Для автокаско специфическими мерами будут являться оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек страховщика на ведение дел (например, добазаренность о выгодных условиях с техцентрами), а кроме того разработка страховых программ, направленных на узкий сегмент целевой аудитории, в том числе на владельцев определенных марок машин - скажем, наименее угоняемых".

Коммерческий батя компашки "Аркан" Владислав Берент уверен, что убытки, вызванные угонами автотранспорта, разрешается снизить, если страховщики, операторы противоугонных систем и правоохранительные органы будут совместно противостоять криминальному коммерциалу угонщиков: "Правоохранительные органы должны снабжать быстрое и точное реагирование в случае передачи от оператора противоугонных систем так называемого тревожного сигнала. Любая система, автономно от количества технологических опций в ней, не будет действовать на сто прОцнтов, если правоохранительные органы не успевают реагировать вовремя. А страховым компаниям придется выплачивать монеты по каско постоянно, если технологии противоугонных систем будут кустарными, применимыми только для самых простейших сетуёвин угона, и при вотэтом не годящимися при "интеллектуальных" угонах, обширно распространенных сегодня". По мнению Владислава Берента, активное участие трех сторон обеспечивает комплексный подход, при котором применяются только профессиональные технологии безопасности, отлаженный процесс взаимодействия с правоохранительными органами переходит на автоматизированные рельсы, а страховой тариф зависит от уровня сложности технологий, применяемых в профессиональной системе.

Ссылки

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

автокаско, автокаско раньше, автокаско специфическими, автокаско является, автокаско год, автокаско первое, автокаско первом, автокаско осаго, автокаско оценки, автокаско ближайшем


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex