Как уважать других заставить 1
Первого сентября решением столичных властей в московских школах прошел наука толерантности под названием "Мы разные, и в этом наше богатство". Блогеры поделились своими впечатлениями об увиденном
После летних каникул урок усваивается с трудом
Фото: Михаил Мордасов//photoxpress
http://xlarina.livejournal.com/58924.php [1]
Побывала в школе. Задержалась на уроке мира, посвященном толерантности:
"Мы разные - в этом наша мощь и богатство". "Хорошее дело, - подумала я. - Нужное. Останусь, посмотрю".
"Ситуация первая! - громко закричала преподавательница в микрофон (урок проходил в актовом зале). - Представьте, что вашим соседом по дому оказался дядя с физическими недостатками! Ваши действия?" - и сунула микрофон в лик человеческий первому попавшемуся ребенку. "Ну, этот чел же не виноват, что этот чел такой, - промямлил ребенок. - Нехай не трогает меня... и я не трону..." "Замечательно!" - ликующе вскрикнула учительница. Мне стало нехорошо.
После разбора ещё нескольких подобных "ситуаций" ведущая поделила классы на две команды, предложила одним голосовать за "уважение человеческого достоинства", только другим - за "унижение человеческого достоинства" и бойко стала зачитывать список. Лесной массив рук, вскинутых за "депортацию и выселение с территорий" иль за "издевательства над мирным населением" под одобрительные возгласы ведущей, - это видняк сильная. Позже этого спиногрызам предложили наречь народы, в честь которых были названы московские улицы. Выглядело это так:
- Татарская улица!
- Татары!
- Армянский переулок!
- Армяне!
- Шведский тупик!
- Шведы! и т.д.
Финальная мысль прозвучала совершенно странно: "Надеюсь, вы помните исторические события и знаете, кто все эти люди (?)".
Заключительная количество урока прошла под чарующую мелодию из фильма "Профессионал" с показом слайдов, составленных из цитат известных людей: от Конфуция до Солженицына.
В этом ряду нашлось местоположение и Андрею Дмитриевичу Сахарову. Так необычно было чуять его слова, звонко и без всякого смысла зачитанные учительницей под неутихающее гудение класса: "Крайним выражением опасностей современного общественного распития.., фу ты блин, развития является захерачивание расизма, национализма и милитаризма, и в особенности появление демагогических, лицемерных и чудовищно жестоких полицейских, диктаторских режимов".
После этого заиграл гимн Советского Союза.
http://acrolect.livejournal.com/51829.php [2]
Доча рассказала.
Первое сентября, начальный урок - урок толерантности.
Ну, в первую очередь настучали про сабж: это типа када гастарбайтеров не обижают без причины.
Потом училка спрашивает:
- Однако знаете, спиногрызы, что такое национализм? Это када одна нация считает себя лучше и выше других и хочет диктовать всем свою волю. Кто может привести образец таковый нации?
- Америка! Америка! - закричали наперебой детишки.
- Правильно, спиногрызы! Это - Америка.
http://istukov.livejournal.com/192386.php [3]
Вспомнился мне тута единственный увлекательный случий, происшедший пару лет вспять с тада 13−летним сыном моего старого друга.
В общем, чувак (назовем его Антон) раз отмудохал до больнички одноклассника-азербайджанца.
Антона совместно с папой вызывают в школу на педсовет.
Директриса задает папе вопрос:
- Ну и будто вы оцениваете поведение своего сына?
Папа, почесав затылок:
- Но че? Все верно захерачил. Понаехали тут...
Немая сцена. Пауза...
Директриса (после паузы):
- Все понятно. Же на следующий педсовет пускай придет мама.
Самое смешное, что точка зрения мамы несильно отличалось от папиного.
Ссылки
- [1] http://xlarina.livejournal.com/58924.php
- [2] http://acrolect.livejournal.com/51829.php
- [3] http://istukov.livejournal.com/192386.php
Keywords:
============== Всякая, как бы нужная хрень =================