www.yexal.ru  - катастрофы

Почему рухнул Боинг-737 6

Ночью 14 сентября авиалайнер "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 Белокаменная - Пермь, рухнул на железнодорожные пути в Индустриальном районе Перми. На борту самолета находились 82 пассажира (в том числе 6 спиногрызов до 12 лет и единственный - грудной), несмотря на эту хрень ж кроме того 6 членов экипажа. Все эти челы погибли. Кого винить в этой трагедии? И разрешается ли уменьшить риск новёхоньких катастроф на российских авиалиниях?

"Один наследник у него был. Страшно"

В краевом Доме народного творчества - все по привычке называют его ДК "Гознак" - подозрительно тихо. Людей много, но никто не рыдает, все какие-то сосредоточенные, понтовитые, серьезные. Если бы не наспех распечатанные на принтере указатели - "Выплата страховки", "Следственный комитет", - не сию минуту и сообразишь, что это краевой штаб расследования катастрофы аэрофлотовского "Боинга" и помощи родственникам погибших.

Под вывеской "Юридическая помощь" у симпатичной девушки в компьютере открыт стандартный бланк с заголовком "Исковое заявление о выплате компенсации морального вреда". Рядом пьют чай с бесплатными бутербродами милиционеры и спасатели. Священники о чем-то перешептываются перед иконой с зажженными свечами. Типа у надписи "Психотерапевты" толпятся азербай­джанцы в своих знаменитых кепках. Они тута всей диаспорой. Одни мужчины. И все плачут.

- Я не знаю, что вам настукивать. Ильзам меня зовут, - гонит мне один из них. Он родич кого-то из погибших, даже, возможно, безотложно всех. - Наших тринадцать дядя погибло.

- А как будто всего восемь азербайджанцев в списке? - уточняю я.

- Это те, у кого гражданство было азербайджанское. И ещё пятеро с российским. Вот Шабанов Агил - свой родственник. У него заводище - "Азлес", лесом занимается. Летел в командировку, по делам. 42 года ему. В Азербайджане спиногрызы у него остались, двое. А сюда брат прилетел - вон этот чел стоит.

В углу стоит хмурый азербайджанец в кожаной куртке. Он плачет. Еще десяток крайне похожих на него мужчин с огромными носами, будто могут, утешают. И курят. И также плачут.

Говорить может только Ильзам.

- Эх! Османов Таги погиб. 14 лет. Таковой неглупый чувак был! Англицкий изучал! - капельку слышно рассказывает этот чел. - Был у родственников в Баку. Не с кем послать было. В копце концов нашли знакомых - а то в школу опаздывал уже сильно. Его родители ждали: мать, Наила, дома осталась, а отец, Жумшит, в аэродром поехал. Записал имя? Без малого как будто в "Наша Раша".

- Поганый передача! - плюется сосед. Ему без затей нада на ком-то выместить бессильную злость.

Но рассказчик не отвлекается:

- Они прожигают сиречь раз, где самолет упал. Наила услышала взрыв и немедленно догадалась. Таги же им звонил: "Мама, я покушал, вылетаю из Москвы". Так что эта особа разом догадалась. Позвонила мужу в аэропорт: "Самолет взорвался!" Он питать доверие не хотел. Только вслед за тем объявили.

- Да, такое горе! Страшное горе! - кивает диаспора и, словно по команде, затягивается. - Один сынуля у него был. Страшно.

- Жумшит офигительнее того туда не ездил. Это шибко тяжело: ты знаешь, что твой джентльмен в этом месте - и его нету.

- А похоронят его где? - спрашивают журналисты.

- А там есть что хоронить? - зло спрашивает азербайджанец, тот, тот, что не любит "Нашу Рашу". Но Ильзам его прерывает:

- В Баку, на родине. По нашим обычаям необходимо в первостепеннный день хоронить, но в текущий моментец такая ситуация... Люди кровь сдают на ДНК, чтобы родственников найти. Мы не вовсе родственники, но тоже сдали.

- И еще одна семейство летела из Азербайджана, из Кубинского района. Они вообще-то евреи, но тоже азербайджанцы, - зачем-то уточняет рассказчик.

Из дверей ДК выходит российский дедушка. Он на уникальность спокоен. Даже не верится, что этот чел только что потерял всю свою семью. Его зовут Вениамин Кузнецов. В катастрофе погибла его внучка, девятилетняя Яна Кузнецова. А с ней и ее мать, Галина Симонова, сноха Вениамина Кузнецова, ее второй муж, Сергей Юдин, и их общая девочка, трехлетняя Валерия Юдина.

- Из Испании эти челы возвращались. Ездили туда на роздых по путевке. Сергей-то бизнесменом был, гроши водились, - дед рассказывает это как-то чудно спокойно, но потому что смущение нечасто бывает картинным. - Знаю только, что отдых им сильно понравился.

На следующий день позже трагедии в Перми кончились гвоздики. Люди несли их к месту катастрофы

На следующий день потом трагедии в Перми кончились гвоздики. Люди несли их к месту катастрофы

У списков, вывешенных на входе в ДК, стоит Дмит­рий Югас - прилично облаченный младой шланг. Он до сих пор не хочет верить, что его мать, Людмила Михайловна Югас, погибла. Она летела с Украины, звонила ему перед взлетом, прямо из самолета. Но этот чел все адекватственно не верит. Смотрит в одну точку и повторяет: - У Украины ее в списках нет.

Но Людмила Михайловна ему больше не звонит...

Самолет упал на границе Индустриального и Свердловского районов Перми. Хотя это и близко от центра города, места тута пустынные - овраг, промзона, железнодорожная ветка, гаражи, облюбованные бомжами и наркоманами. Бывают же такие случайности: еще недавно здесь были жилые бараки, но год вспять их снесли.

Самолет упал рядом железнодорожного полотна. По одной из версий, "Боинг" задел контактный провод, оттого и был взрыв. Впрочем, по иной версии, самолет взорвался еще в воздухе.

Версий ваще много, одних только официальных десять. Но верят все только в неофициальные, которых десятка два. Гадают и о том, отчего самолет упал аккурат тута - пилоты-то были не местные, из Архангельска, откель же эти челы знали, что как раз тута находится пустырь? Хотя стопудово, что это легко случайность.

Штаб МЧС на месте катастрофы.

Штаб МЧС на месте катастрофы. "Скорые" уже не понадобились

Уже седьмого дня утром местоположение падения самолета - осколки от взрыва разлетелись мал-мал широко, вследствие этого "место" занимает возле двух квадратных километров - капитально охраняется. Его оцепили несколько колец милиционеров и солдат-срочников. Расположение у боец отличное: весь день на свежем оксигене, с народом. Они просят журналистов их фотографировать, смеются и слушают музыку по мобильникам. Вовнутрь кольца не пускают ни журналистов, ни родственников, ни простых горожан с цветами, пришедших почтить память погибших.

- Там у знакомого чилдрэна вся семья погибла, - объясняют милиционерам две обесцвеченные блондинки с букетиком гвоздик. Они приехали к месту трагедии на красивом красном "Пежо-307" и продолжительно меняли шпильки на кроссовки.

- Понимаете, в принципе на самолетах люди одного круга летают. Город-то маленький, все товарищ кента иль знаем, иль несложно лица примелькались. Конечно, мы переживаем.

- В автобусах, наверное, только об этом и говорят... - предполагаю я.

- Мы в автобусах не ездим. Вчера в кафе сидели - конечно, только об этом... И гвоздики во всем городе кончились.

Постепенно около девушек образуется толпа. Подходят два священника из Богоявленского монастыря, что где-то в глубине Пермского края.

- У нас у благотворителя двое кентов погибли. Он пришел седьмого дня утром на службу, свечу поставил за упокой, так и узнали, - гонит батюшка.

Хорошо видно, что самолет упал всего в паре сотен мет­ров от многоэтажек. Еще чуть-чуть - и ставшая неуправляемой махина врезалась бы в жилой дом. Точно пилот разглядел это безлюдное место - загадка.

Конечно, для местных аборигешиков взрыв и их счастливое избавление - главная тема.

- Ночью проснулась от страшного взрыва, - делится со мной Галина Сажина, жительница той самой жилой 12−этажки.

- Ой, а я-то и не слышала нифига, - переживает ее соседка, ее окна выходят на другую сторону.

А Галина продолжает:

Пилоты увели падающий самолет в сторону от жилых кварталов

Пилоты увели падающий самолет в сторону от жилых кварталов

- В оконце глянула - там пламень выше нашего дома и черные осколки разлетаются. Обитель аж шатался. В первую очередь подумала - цистерна взорвалась. Там же железка проходит. Или может, на складе каком-то взрыв - там базы. И только затем передали: самолет.

По свидетельству местных, первыми у самолета появились мародеры - невесть откуда взявшиеся молодые люди, принявшиеся обшаривать осколки в надежде выискать какой-нибудь кошелек. Опосля из окрестных гаражей по­явились бомжи - их интересовал цветмет. Еле-еле позже их разогнали спасатели и милиция.

- Моя маменька услышала какое-то жужжание, как бы вертолет, - делится девчурка лет десяти. Подружки слушают, раскрыв рот. - После этого взрыв. У родителей уши заложило. А я все проспала, - девчушка хихикает: что именно произошло, эта женшина еще не шибко осознала.

- А у нас траур сёдня, даже "Чикен" не работает! - добавляет ее подружка. Покуда для них все произошедшее - не больше чем приключение.

На выезде из аэровокзала Большое Савино я поймал "жигуленок". За рулем оказался возвращающийся с дежурства спасатель гражданской авиации.

- Мы же первые туда приехали, уже посредством 15 минут, - гонит этот чел (я верю: место падения не шибко в отдалении от аэропорта, да и узнали там, конечно, первыми). - Ну, там... совершенный фарш был. Что ни на есть большущий фрагмент - метров шесть квадратных, не больше. От людей нифига не осталось. Видел я там и ломоть черепа, и кусок тела младенца...

Официальная версия

Обломки Боинга-737 разбросало на 10 тысяч кв. м

Обломки Боинга-737 разбросало на 10 тысяч кв. м

Место катастрофы оказалось так недалеко к жилым домам, что первыми туда прилетели местные жители. Люди наспех одевались и неслись к месту падения самолета, надеясь помочь. Но, добежав, зырили, что подсоблять уже некому. Обломки самолета были разбросаны на земельки в десять тысяч квадратных метров. Останки пассажиров позволительно идентифицировать только по ДНК.

В тот же день возбудили уголовное дельце по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса Россия ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного иль водного транспорта, повлекшее по неосторожности копец двух иль более лиц").

По указанию самого крутого пацанчика правительственную комиссию возглавил министр транспорта Игорь Левитин. Версия о тер­акте отпала уже в понедельник: взрывотехники ФСБ не обнаружили на месте катастрофы следов взрывчатых веществ.

"Судя по осмотру места происшествия, ушатывание самолета, по-видимому , было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает", - болтанул председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

"Аэрофлот" и "Норд"

Рейс 821 Столица - Пермь выполняла дочерняя фирма "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Норд". Громадный "Аэрофлот" уже сквозь не шибко много часов затем трагедии кинулся спасать репутацию, заявив о "полном прекращении сотрудничества" с дочерней авиакомпанией. "Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими авиа­компаниями раздельно. Группа "Аэрофлот" за свою репутацию в связи с авиакатастрофой заплатила шибко дорого", - болтанул гендиректор "Аэрофлота" Валерий

Окулов, не дожидаясь результатов расследования.

- То, якобы эти челы отмазываются, подло, - отреагировал на эту новость в разговоре с корреспондентом "РР" пилот одной крупной авиакомпании. - Лицемерят. Платят шибко низкие зарплаты в дочерних компаниях, и при вотэтом едва что - "а это не "Аэрофлот", это "Аэрофлот-Норд"". Хотя эти самолеты сообща с экипажами "Аэрофлот" забрал к себе, исполнять свои рейсы. Тот самый рейс был именно рейсом "Аэрофлота". СУ-821.

"Аэрофлот" приобрел 51% акций "Архангельских воздушных линий" в 2004−м. Тогда же АВЛ сменили бренд на "Аэрофлот-Норд".

"Люди ждали перемен к лучшему, - вспоминает пользователь cvv на сайте aviaforum.ru. - Вместо этого "Норд" использовали вроде рабочую лошадку, из которой выжимали все соки. Люди не успевали перевести дух промеж.., вы не смейтесь, промежду рейсами. Экипажи могли неделями летать только по ночам, работая при вотэтом "за тарелку супа". Не буду удивлен, если и на сей раз экипаж не отдохнул нормально. На всем этом АФЛ заработал неплохие бабосы. И что в итоге? Монеты в кассу, а расхлебывать "Норду". Прошло всего два месяца, равно как на собрании с профсоюзом гендиректор "Норда" умолял летчиков не отправляться и мало потерпеть. Потому что тика в тику если уйдет хоть десять чел, то авиакомпания встанет и не сможет осуществить обязательства перед "мамой"".

Теперь "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд" будут летать самостоятельно. Практически этот кокретно под своими кодами.

Что произошло

Рейс 821 Первопрестольная - Пермь вылетел из Москвы в 01.10. Через два часа на высоте полторы тысячи метров этот чел исчез с экрана радара. Связь пропала.

Экипаж возглавлял 35−летний Родион Медведев, второй пилот - Рустам Аллабердин. Самолет "Боинг 737−500", выпущенный в сентябре 1992 года, принят компанией "Аэрофлот-Норд" 14 марта 2008 года. 15 лет эксплуатировался в Китае. По авиационным меркам агрегатина еще не старая. Что могло случиться?

Летчик-испытатель Александр Акименков с утра следом катастрофы захерачил три десятка звонков.

- В летном сообществе коллективное мнение, - гонит он. - Самолет снизился до высоты круга 600 метров, находился на посадочной прямой 215 градусов - это вектор движения взлета-посадки аэропорта в Перми - и как снег на башку начал уклоняться влево, на курс 170 градусов. Видя, что этот чел уже не попадает на полосу, диспетчер дал команду ухода на второй круг и курс 360 градусов. Летчик выводил самолет в район третьего разворота, потом этот чел должен был сызнова вылезать на посадочный курс. Но самолет нежданно-негаданно начал набирать высоту, и када набрал 900 метров, диспетчер спросил у командира: "У вас на борту все в порядке?" Начальник раздраженно ответил: "Все в порядке". Но это не означает, что у него не было проблем. Судя по всему, эти челы со вторым пилотом разбирались в ситуации и сами не могли догнать, что происходит. Похоже, у них загорелся левый двигатель, и эти челы боролись с этим пожаром: выключили левый и добавили обороты правому.

У двигателя три очереди пожаротушения. Летчик выключает мотор РУДом (рычаг управления двигателем. - "РР"), после этого перекрывает пожарный кран - это такая ярко-красная кнопка, - этот чел перекрывает подачу топлива в район двигателя. Следующее действо - включение трех очередей пожаротушения. На современных америкосских самолетах куда ни кинь загораются лампочки очередности. Там есть небольшая ручка: одно движение - и первая очередность пожарных баллонов разряжается на двигатель, еще одно - вторая очередь, еще движение - третья. Этого обыкновенно хватает, чтобы залить весь двигатель гасящей смесью.

- Но в этот раз не хватило?

- Мое личное мнение: во период пожара двигатель начал разрушаться, и доля лопаток турбины ударила по кессону топливного бака - активизация течь топливо и загорелось крыло. Перегорела тяга управления левым элероном, и самолет в поперечном управлении стал неуправляемым. Продольное управление работало нормально, потому летчики удерживали высоту. Но потеряли скорость. Левый двигатель выключен, самолет разворачивает влево. Надобно уклониться направо на 10-15 градусов. Диспетчер дает команду еще уклониться вправо. Конечно, налево запрещено разворачиваться, но это удобнее. И летчик адекватно действовал, в соответствии со своим инстинктом самосохранения. А далее этот крен влево - этот чел боялся земли, уходил от нее в высоту. И здесь две точки зрения: крен этот чел захерачил чрезмерно охренительный, тянул штурвал на себя, создавая условия для глубокой спирали. Это страшная штука, которая погубила непочатый край самолетов. Вот нафиг воспрещено разворачиваться влево. Вторая версия - сваливание в результате потери скорости. И самолет упал с опусканием носа до 20-30 градусов в пикирование. Мне кажется, все-таки была глубокая спираль. Так иль иначе, этот чел потерял подъемную силу...

Но первопричиной был пожар двигателя. Считаю, этот чел не был ликвидирован, и инициация пылать крыло. Между прочим, двигатель "Боинга-737" находится на пилоне, и этот чел должен шибко что надо гореть, чтобы загорелись крыло и топливный бак. Вот почему этот чел был то есть комета. Пожар двигателя, который не разрешено результно погасить, называется КПН - конструктивно-производственный недостаток. КПН должен обнаруживаться при создании самолета, при отработке двигателя. КПН - это всю дорогу следствие недоиспытанности. Следовательно, "Боинг-737" , самый-самый общественный самолет в мире, некачественно испытан. Важнейший вопрошающий песняк при расследовании - доказать, что это был КПН, который должен был быть вскрыт при испытаниях и последующей эксплуатации самолетов. Если будет доказано, что это технический дефект "Боинга", этот чел заплатит огромные бабосы. Но, похоже, виноватыми захерачат кого угодно: летчиков, техников, диспетчеров...

Впрочем, эксперты уже привыкли к тому, что из комплекса факторов - технических и человеческих - выделяют что-то одно, что не позволяет вылезти на системные проблемы, например, управления авиационной отраслью в стране.

"Боинги"

Боинг-737" - самый массовый самолет в мире. Всего их выпустили 5352. Но в этой серии навалом модификаций. По сути, разные самолеты. В Перми разбился "737−500".

- Если хватать серию "737", то это самый аварийный из "Боингов", - гонит самый крутой пацанчик Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. - 140 самолетов погибли. Диапазон факторов, которые привели к до того тяжелым последствиям, обширный: есть технические, есть людской фактор. Предпоследняя трагедия "Боинга-737−200" была в Бишкеке. Но "200" уже почти нигде не используется, оттого что не отвечает требованиям ИКАО (Международная организация гражданской авиации. - "РР") по шумам. В Перми разбился сравнительно свежеиспеченный самолет, "Боинг 737−500" 1992 года, для самолета это не возраст.

У "Боингов" в России есть противники и сторонники. Молодые летчики, которые на них летают, стоят за них грудью. Немолодые летчики, ставшие экспертами, стоят грудью за родную технику. "Здесь нетрудно вмешиваются политика и торговля, - гонит после этого долгого спора эксперт "РР". - А самолеты эдак одинаковые".

- Это один из самых лучших самолетов за всю историю авиации, - уверяет русский летчик, работающий на "Боинге-737−500". - Большинство катастроф было связано с более ранними модификациями. "Боинг 737−500" - довольно современная машина. И катастроф с ним было не так уж и немало в процентном соотношении, с "Ту-154" , например, их железно больше. А пожар двигателя не является самым страшным отказом: в случае пожара этот чел просто отваливается и не наносит никакого вреда самолету. Недоиспытанность двигателя? Такого быть не может.

- Но потому как наши авиакомпании берут в лизинг старые самолеты.

- Есть состояние летной годности либо летной негодности. Другого джок, и возраст тута ни при чем. Самолет может годами стоять в пустыне, там идеальные условия для хранения: шибко сухой оксиген. Естественно, стояние не проходит даром, но это некритично. Самолет - это идеальный агрегат, у него шибко немалый период подготовки, шибко как собак нерезаных дублирующих систем, даже если что-то откажет, это не ведет к катастрофе.

На сайте авиакомпании "Аэрофлот-Норд" рядом со списком погибшего экипажа вывесили техническую характеристику погибшего самолета. VP-BKO MSN25792. Выпуск - сентябрь 1992 года. Прошлый эксплуатант - Xiamen Airlines, Китай. Принят компанией "Аэрофлот-Норд" 14 марта 2008 года. Лизингодатель - PINEWATCH LIMITED.

Кто проверял самолет вслед за тем 15 лет эксплуатации китайской компанией?

- Эксплуатант несет полную ответственность за секьюрити полетов, а проверяет самолет техническая работа авиапредприятия, - гонит Мирослав Бойчук. - Авиакомпания должна дать в Росавиацию данные о состоянии самолета.

Такая организация технического контроля, конечно, не шибко надежна.

"Вел себя неадекватно"

В МЧС считают, что летчики уводили самолет от жилых кварталов. Начальник полетов аэровокзала Большое Савино Ирек Бикбов в день катастрофы настучал журналистам "Первого канала", что пилот "вел себя неадекватно":

- Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а этот чел попер влево. И сам спросил: "А нельзя нам забежать с этого захода?" - наравне чисто спешил почему-то. Я спросил: "У вас все в порядке?" Он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход", - и повел его вновь по схеме, наподобие положено. Последнее, что услышали диспетчеры, было: "Ребята, нам п...ц".

- Если выяснится, что, как гонит диспетчер, экипаж был неадекватен ситуации, то у меня вопрос: исследовалась ли, предполагалась ли такая неадекватность при испытаниях? - гонит Александр Акименков. - Он что, хотел убиться? Очевидно, джок. Значит, есть какая-то причина, которая поставила экипаж в такую сетуёвину, что этот чел оказался неадекватен. Меня возмущает, что все заново возвращается к человеческому фактору. Не бывает человеческого фактора просто так, этот чел завсегда провоцируется неполадками техники.

Это, конечно, так, но ключевой квест в том, сколь готовы экипажи к нештатным ситуациям. В начале 80−х годов под городом Нагоя (Япония) разбился "Боинг", погибли более 300 чел. Был огромный скандал, фирма доказала, что самолет был исправен. Сошлись на том, что повинен национальный менталитет таиландского экипажа. Этот вывод был до такой степени скандален, что конгресс США специальным решением учредил рабочую комиссию по человеческому фактору при самом крутом пацанчике США.

В Советский союз и России уникальные исследования поведения летчика в оксигене проводил авиационный псих, в смысле психолог Владимир Пономаренко. Его институт ведет исследования и счас. Только... эти челы невостребованы.

- Горе в том, что мы приняли эти самолеты, не сертифицировав их с учетом нашей культуры, нашей подготовки и переподготовки. И поэтому мы в текущее времечко нарываемся на весь строй неприятностей из-за грубых эргономических недостатков этих самолетов, - гонит академик Пономаренко.

Проблемы в гражданской авиации России возникли не вчера. Их копили годами. Авиационные эксперты предрекали новые катастрофы: недостаточная подготовка первостепенный массы пилотов, слабые бабловливания в без­опасность авиакомпаний, в большинстве случаев никому не известное техническое состояние авиапарка - это не причины, а только симптомы кризиса.

- У нас появилось столь болезненных точек, что если эти челы промеж.., вы не смейтесь, промежду собой соединятся, будет одна охренительная рана. Нас ждут вспышки аварийности, предпосылки накапливаются системно: в медицинском контроле, в системе подготовки, в системе стопудово нового отношения к самолету, в областенки оплаты, - объяснил "РР" академик Пономаренко.- Вопросы безопасности находятся в состоянии потенциальной ненадежности.

А тем временем идет расследование. Два бортовых самописца найдены и доставлены в МАК (Межгосударст­венный авиационный комитет. - "РР").

- В МАКе не осталось ни одного летающего летчика, там только кабинетные расследователи, - базарит прочий эксперт "РР". - Сегодня МАК будет недели две тащить - расшифровывать самописцы. Я занимался военными расследованиями 15 лет, у нас проблема была выдать расшифровку на третий день, и мы все выдавали. Посидишь ночью: магнитофон крутится, стрелочки показывают... А позже приедут честные панцаны "Боинга" и будут сваливать все на летчиков. А МАК будет помогать.

Но самый крутой пацанчик летного профсоюза Мирослав Бойчук почему-то уверен, что на этот раз все пойдет по-другому.

- Стрелочников не назначат. Будут вскрыты неопровержимые причины. Даже если виноват экипаж, надо разбираться, почему этот чел оказался в таковый ситуации. Разбор полетов будет детальный и глубокий. Потому как что счас всем ясно - обстановка созрела.

Фото: Дмитрий Виноградов для "РР"; из личного архива; РИА НОВОСТИ; AP; ИТАР-ТАСС ; Алексей Матосов

При участии Игоря Гребцова

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

самолет, самолет упал, самолет взорвался, самолет боинг, самолет мире, самолет может, самолет идеальный, передали самолет, где самолет, аллабердин самолет


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex