www.yexal.ru - экономка

Пенсионный базис 1

Прорыв в сфере коллективных бабловливаний должен возникнуть с активизации пенсионной реорганизации и усиления розничных позиций НПФ. Сохранение нынешних масштабов пенсионной системы и дальнейшее вялое реформирование - это прямая стезя к бюджетному и социально-экономическому кризису

Фото: ИТАР-ТАСС

Мировой навык построения систем негосударственного пенсионного обеспечения и долгосрочного страхования жизни рисует, что эти челы должны осуществлять три ключевых функции: гарантировать обществу социальную защищенность и стабильность, подсоблять устойчивость государственной распределительно-накопительной пенсионной системы, но кроме того формировать долгосрочный инвестиционный ресурс для системы финансовой.

Российская реальность добавляет ещё одну задачу: рынки НПО и ДСЖ должны подсобить сектору коллективных бабловливаний произвести прорыв: из мизерной части финансового базАрчика обернуться в системообразующий компонент отечественной экономики. Равно как показал криз, аккурат НПФ и ПИФ оказывали стабилизирующее влияние на динамику котировок базАрчика акций на фоне бегства зарубежных инвесторов, проявив себя, по сути, как будто классические инвесторы. И все-таки для укрепления позиций институциональных инвесторов на рынке прорыв прежде должен проистечь в пенсионной реформе.

Россия столкнулась с серьезными демографическими проблемами - некогда всего это устойчивое сокращение численности населения при росте количества пенсионеров и снижении доли занятых в экономике. В результате соотношение занятых в экономике и пенсионеров на активизация 2008 года составило 1,82:1. При этом для нормальной выплаты пенсий при нынешней пенсионной модели нада иметь в распоряжении трех работающих на одного пенсионера. Дефицит Пенсионного фондика России ежегодно покрывается за счет государственного бюджета.

Требуется активное проведение пенсионной реформы, реализация программы мер по переходу к полноценной накопительной системе, продолжение использования стимулов типа "вмененных" сбережений и софинансирования государством накопительных программ; в противном случае экономика столкнется с бюджетным, социальным и демографическим кризисом. Пенсионная организация должна сделаться базой для обеспечения социальной стабильности, драйвером роста базАрчика коллективных бабловливаний и источником длинных бабосов в экономике.

Реформа пенсионного обеспечения касается двух важнейших вопросов.

Первый - захерачивание условий для решения проблемы бедности пенсионеров и снижения демографической нагрузки на трудоспособное население. Для этого необходимо не предположить отход от страховых механизмов формирования пенсий и при вотэтом не отказываться от накопительной составляющей рабочий пенсии. Помимо того, следует созидать дополнительные условия для распития.., фу ты блин, развития добровольных пенсионных накоплений.

Второй - привлечение дополнительных ресурсов на финансирование пенсионных выплат для сокращения разрыва промеж.., вы не смейтесь, промежду доходами трудоспособного населения и пенсионеров. Для этого необходимо творить условия по стимулированию населения для формирования добровольных накоплений посредством НПФ и страховые компашки (развитие и продвижение программы государственного софинансирования, сучность которой в то времечко как не донесена до широких масс), несмотря на эту хрень ещё по допуску страховых компашек в систему обязательного пенсионного страхования. Единственный из важнейших механизмов - повышение информированности населения о рынках НПФ и долгосрочного страхования жизни.

Сейчас по сути дела управляющие компашки преобразуют долгосрочные ресурсы НПФ и компашек по страхованию жизни в краткосрочные активы (к примеру, без децела 70% активов НПФ размещаются на срок менее года). Не нацелена на захерачивание долгосрочного инвестиционного ресурса и имеющаяся система налогообложения пенсионных фондов. В различие от большинства западных стран в России взносы в НПФы и компашки ДСЖ, же также дОхот, полученный от бабловливания средств, подлежат налогообложению, только выплаты пенсий и аннуитетов, напротив, освобождены от налога. Много необоснованных препятствий для НПФ и страховых компашек создаются при регулировании порядка размещения активов.

В итоге сёдняшние модели рынков НПФ и долгосрочного страхования жизни только частично выполняют свои социальные задачи, де-факто не выполняют функцию по созданию длинных бабосов, и самое главное - тормозят увеличение классических коллективных инвестиций.

Для большинства россиян практическое знакомство с рынком коллективных бабловливаний начинается с "письма счастья", сообщающего о состоянии его пенсионных накоплений, а нисколько не с похода в управляющую компашку за паями ПИФов. Больше того, без развитой системы пенсионных сбережений (либо аналога - долгосрочного страхования жизни) вся инфраструктура базАрчика коллективных бабловливаний будет действовать вхолостую - без притока массовых инвесторов. Также без существенного притока длинных пенсионных бабосов не сможет набрать силу нашенский бабосовый бАзар, а значит, все инвесторы, охватывая коллективных, будут по-прежнему подвержены воздействию внешних шоков, вызванных действиями крупных иносраных спекулянтов.

Меры по усилению роли НПФ и страховых компашек сиречь институциональных инвесторов должны быть решительными. Так, представляется обоснованным введение страховых взносов вместо единого социального налога с 2010 года с единой ставкой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 26%, которое было анонсировано Минздравсоцразвития. Подобная мера позволит улучшить сетуёвину с дефицитом пенсионного фондика. В то же моментец для привлечения долгосрочных ресурсов в финансовую систему необходимо повысить долю страховых взносов, идущих на финансирование накопительной части пенсии. Подобные нововведения должна сопровождать просветительская кампания в масс-медиа , которая разъяснит населению цели и задачи введения страховых взносов, а также воздействие этих взносов (а, по сути дела, налога) на доходы граждан. Введение страховых взносов должно привести к перераспределению располагаемого дохода граждан в сторону роста доли накопленного капитала. Та самая фактически уже утвержденная мера, возможно, не совершенно позитивно воспринимается во времена финансовой турбулентности, при всем при том в долгосрочной перспективе эта коза выглядит без затей необходимой. Вкупе с тем, чтобы избежать шока для бизнеса, повышение отчислений на социальные программы необходимо сопровождать адекватным снижением НДС иль иных форм налоговой нагрузки. В результате оттопыры по крайней мере скомпенсируют дружбан кента, а в идеале общая налоговая нагрузка должна офигительнее того снизиться. В противном случае социальные задачи не найти решение - в силу того что точно конкурентоспособность коммерциала будет задушена налоговым бременем и при вотэтом может шибко замедлиться экономический рост.

Однако вернемся к пенсионной системе и рынку коллективных бабловливаний. Должна существенно поменяться инфраструктура базАрчика. Следует уделить участливость расширению допустимого инструментария по размещению пенсионных резервов и накоплений, а также совершенствованию требований к размещению страховых резервов по ДСЖ. Мягко постановить эту проблему поможет придание НПФ и страховщикам статуса квалифицированного инвестора, что позволит перейти от количественных методов регулирования их инвестиционной политики к принципам "разумного инвестора". А значит, регуляторы смогут больше времени уделять качественному развитию базАрчика и защите интересов инвесторов.

Необходимо захерачить условия для формирования широкого класса собственников, заинтересованных в развитии финансового базАрчика и повышении стоимости национального богатства. Инвестиционные фонды могут быть разделены на три группы. Первая - аналоги хедж-фондов , а также иные структуры, ориентированные на краткосрочное бабловливание для широких кругов иль только для квалифицированных инвесторов. Вторая группа - формы средне и долгосрочного бабловливания (инвестиционные фонды, страхование жизни, НПФ), которые позволят гражданам стать собственниками активов российской экономики (чего не произошло по итогам приватизации), и, наконец, различные закрытые и трастовые формы, имеющие целью структуризацию проектов, обособление и минимизацию рисков и спецификацию и защиту прав собственности.

Важнейшими условиями реализации обозначенных задач будут выступать подъем популярности услуг коллективного бабловливания, захерачивание дополнительных возможностей приобретения ценных бумаг российских компашек институтами коллективного бабловливания, участие граждан в реализации крупных инфраструктурных проектов, а также различных федеральных целевых программ сквозь систему коллективных бабловливаний. Страна должно стимулировать модифицирование модели поведения домохозяйств от потребительской к инвестиционно-сберегательной , содействовать повышению нормы сбережений. Ключевая проблема - повышение финансовой грамотности населения, а также пресечение возможностей деятельности финансовых пирамид.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

нпф, нпф страховых, нпф долгосрочного, нпф которые, нпф страховщикам, нпф размещаются, нпф страхованию, нпф сохранение, нпф страховые, нпф пиф


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru - экономка © hilex