www.yexal.ru   - борьба

Гештальт завершён

Кирилл Подольский вернул себе "Югтранзитсервис" и ныне в процессе реструктуризации намерен в ближайшее миг стереть это имя из памяти контрагентов

Кирилл Подольский

Кирилл Подольский

Фото: Татьяна Черкезян

В противостоянии акционеров зернотрейдерской компашки "Югтранзитсервис" (ЮТС) с её бывшим создателем и главой Кириллом Подольским, похоже, поставлена точка. Подольский, за два года создавший компашку Valars Group, которая нынче уже без децела не уступает по объёмам коммерциала его предыдущему детищу, вернул себе ЮТС. Такую яркость происходящего в эти хреновые дни нечасто встретишь в бизнесе. Сюжет, по которому развивались отношения промеж.., вы не смейтесь, промежду бывшими партнёрами, идеально подходит для киносценария, предполагающего, конечно, некоторые ролевые упрощения.

Начало: могущественные дяди поручают молодому амбициозному менеджеру возглавить непрофильное ориентация компашки. Тот себя проявляет в полной мере, получает гроши и славу. Но в какой-то миг отцы-основатели решают освежить память молодцу, кому этот чел обязан своим успехом и кого должен слушаться. Но младой мужик уже не тот. Он - профессионал, сам построивший немалый бизнес. Он лучше знает. И тада дяди решают его проучить - и выгоняют на улицу. Чтобы знал. Но что это? За этим выскочкой уходят лучшие люди. Они вкупе начинают с нуля. За начальный год работы эти челы доводят свою выручку до полумиллиарда баксов - старая группа шла к этому непочатый край лет. Их успехи раздражают и заставляют устрашать судебным преследованием. Но джок, новая фирма взлетает всё выше. Только старая останавливается в развитии. И вот приходит Глобальный Финансовый Кризис. Он ставит всё по своим местам. Всем хреново, но хуже всего тем, кто не знает, что шарашить. И вот в одно прекрасное времечко бывшие обидчики звонят выгнанному юнцу и говорят: "Знаешь, ты был прав, же мы были не правы - забирай свою компашку обратно". Тот вздыхает, забирает и всех прощает. Верность торжествует. Финал фильма.

Факты

На моментец выхода номера сделка по покупке ЮТС у ITF Holding Group, скорее всего, ещё не будет завершена. При всем при том принципиально вопрошающий песняк решён, менеджеры Valars Group уже приняли руководство компанией. Генеральным директором ЮТС назначен Алексей Едуш, тот, что в Valars Group возглавлял одну из ключевых структур - ООО "Валары-Менеджмент" , но до этого был в ЮТС исполнительным директором.

Работа, которая ведётся, в большей мере техническая. Занятие в том, что ныне ОАО "Югтранзитсервис" не объединяет в себе все активы группы, потому мало взять 100% её акций. В текущее времечко идёт шизовая сделка по покупке 100% долей всех компашек, входящих в группу. Было бы неправильно базарить о том, что Valars Group приобретает ЮТС - состав акционеров Valars Group и состав новёхоньких владельцев ЮТС не совпадают, оттого что в покупке актива участвовали не все акционеры Valars.

Активы ЮТС сёдня делятся на три группы. Во-первых , инфраструктурные - 2 зерновых терминала в Таганроге и Азове, 3 линейных элеватора общей мощностью больше 450 тысяч тонн в посёлках Матвеев Курган, Развильное, станице Мечётинская. Во-вторых , сельхозпроизводственные - 11 хозяйств Матвеево-Курганского , Неклиновского, Родионово-Несветайского и Песчанокопского районов Ростовской областенки и 3 сельхозпредприятия на земельки Украины, общая площадь, находящаяся в управлении, - рядом 160 тысяч га, из них 40 тысяч - на Украине. И, наконец, стоящий особняком мазутный терминал в Таганрогском порту.

"Активы ЮТС в том же состоянии, что и два года назад, сельхозпроизводство - в прекрасном состоянии, - гонит Кирилл Подольский. - Но компашки "Югтранзитсервис" в перспективе не будет. Тот самый бренд себя всецело дискредитировал - в глазах инвесторов, банков и в целом на рынке. Думаю, что к следующему лету все, кто не был связан с ЮТС, уже начнут терять из виду это имя. Мы будем проводить реструктуризацию, доля активов сбывать Valars Group, количество - на сторону".

В частности, "на сторону", видимо, будет продаваться мазутный терминал - что ни на есть непрофильный актив группы. По словам г-на Подольского, работает этот чел превосходно - в текущий моментец на подходе 100 тысяч тонн груза, терминал офигительнее того не справляется с такими объёмами. Кирилл Подольский заявляет, что на сей актив сёдня достаточно полно покупателей, вследствие этого "компания планирует его отдать - но сбыть дорого".

Выручка Valars Group по результатам 2007 года составила, в соответствии выполненной по МСФО отчётности компашки, 559,5 млн баксов. В этом году, по оценке Кирилла Подольского, компашка получит 850-900 млн баксов годовой выручки - это ниже, чем ожидалось.

Консолидированная выручка ЮТС окончательный раз проходила по результатам 2006 года. В 2007 году архитектура холдинга стала меняться, выручка перестала быть консолидированной. Самой здоровущий структурой в шмейтинге "Эксперт ЮГ-250" , например, оказалось ООО "Югтранзитсервис-Агро" с выручкой в размере 232 млн баксов, ещё 153 млн пришлось на "Югтранзитэкс­порт", 117 млн - на "Югтранзит-грейн". Нужно учитывать, что сложение этих цифр было бы некорректным - неизвестно численность транзакций промеж.., вы не смейтесь, промежду компаниями внутри группы. Однако счас, после этого смены собственников ЮТС, эту выручку некорректно прибавлять к выручке Valars Group, чтобы оценить, тика в тику забобривание отразится на объёмах деятельности.

По словам Кирилла Подольского, трейдерское направление в ЮТС будет на все сто упраздняться. Прямого увеличения выручки Valars Group следует дожидаться только от "ЮТС-Агропродукт" - структуры, управляющей сельхозактивами, оборот которой составляет возле 100 млн баксов.

Объём сделки сторонами не комментируется. И все-таки о том, сколь большим был дисконт, видимо, разрешено судить по обстоятельствам покупки.

Обстоятельства рыночные

Ключевых вопросов в истории с продажей ЮТС два. Во-первых , нафиг продали? Во-вторых , отчего продали Подольскому, само имя которого плинтусовые два года у акционеров ITF Holding вызывало только раздражение?

Ответ на первостепеннный квест кроется в рыночной ситуации. Исполнительный управляющий компашки "СовЭкон" Андрей Сизов гонит о том, что "сегодня на рынке преобладает медвежья тенденция, у экспортёров грубо приблизилась к плинтусу маржа - если ещё в 2007 году эти челы имели порядка 100 баксов на тонне прибыли, то сёдня довольствуются несколькими долларами". "То, что мы заработали в первой половине года, мы сёдня проедаем, - признаётся Кирилл Подольский. - Но не думаю, что по результатам года нам грозят убытки. Понижение почти всецело происходит за счёт падения цены, снижение объёма отгружаемой продукции было отчаянно незначительным. Мировая торговлишка счас шибко снизила активность, традиционные страны-импортёры ждут. Главное счас - беречь товарные остатки на том же уровне, на котором стоимость упала. В таком случае, када цена пойдёт вверх, компашка сможет отыграть убытки".

За два года, прошедшие потом ухода команды Подольского, ЮТС существенно ослабил свои позиции на рынке. На копец 2006 года компашка была вторым по величине экспортёром с земельки России (после "Международной зерновой компании"), в копце сезона 2007-2008 эта коза уже оказалась на шестой позиции. А статистика за первые три месяца нового сельхозсезона (июль - сентябрь) рисует, что ЮТС отнюдь исчез из десятки лидеров.

"Трейдинговые компашки отличаются от других тем, что в их деятельности сильно немало зависит от команды менеджеров, - гонит генеральный батя Института конъюнктуры аграрного базАрчика Дмитрий Рылько. - Вслед за тем ухода команды Кирилла Подольского воссоздать прежние позиции по экспорту новым собственникам ЮТС было охренительно сложно. Сегодня же, если Кирилл Подольский пойдёт на слияние(в хорошем смысле) активов ЮТС и Valars Group, у него есть шанс сделаться третьим по мощности экспортёром России". Третьим, поясним, затем контролируемой холдингом Glenсor "Международной зерновой компании" и компашки "Росинтерагросервис".

"Трейдинговым коммерциалом необходимо заниматься профессионально, - замечает шеф по маркетингу Международной зерновой компашки Николай Демьянов. - Бывшее руководство ЮТС, далёкое от зернового бизнеса, попробовало - не получилось. Не так без затей всё оказалось, словно эти челы думали".

Cпор промеж.., вы не смейтесь, промежду Подольским и остальными акционерами был символичен - столкнулись, по охренительному счёту, два диаметрально разных подхода к ведению бизнеса. Основополагающий подход - по преимуществу командный и гибкий, второй - по преимуществу формальный и предполагающий тотальный контроль. Топ-менеджеры в команде Подольского завсегда имели максимум полномочий - железно больше, чем менеджеры аналогичного уровня в транснациональной компашки. Агент одной из транснациональных зерновых компашек настукивал "Эксперту ЮГ", что устной договорённости с трейдером из команды Подольского ему всю дорогу было достаточно, чтобы активизировать сделку. Это, надобно заметить, мал-мал немалого стоит. И аккурат та самая надёжность в исполнении обязательств ушла из ЮТС совместно с его верхушкой.

"После ухода команды Подольского банки не хотели финансировать в прежнем объ­ёме компашку, в которой разгорелся дебош посреди акционеров, - гонит гендиректор российского представительства компашки Nidera Дмитрий Калянин. - Явственно было, что новая команда не знала о рынке зерна нифига. При кажущейся простоте специфика у этого базАрчика есть. Они смотрели на рынок формально - нада приобретать дёшево, реализовать дорого. Но эти челы заключили крупные контракты, ко времени исполнения которых цена распухла раза в три - и эти челы не стали осуществлять эти контракты, получив скандал, который сократил им сбыт почти во всех регионах. Где-то эти челы платили штраф, где-то судились".

А тута ещё кризис

Кризис на мировом рынке, сопровождающийся ушатыванием цен на сельхозпродукцию, стал непосильным испытанием для менедж­мента ЮТС.

"Тот факт, что компашка досталась нам, сам по себе свидетельствует о том, что собственники продавали её в ситуации полной безысходности, - рассказывает Кирилл Подольский. - Позже того, сколь было в свой адрес сказано, мы были последними, кому эти челы хотели продать компашку. Но весь драматизм ситуации в том, что собственники ЮТС излишне поздненько догнали, в какой ситуации находятся. В какой-то моментец пришли менеджеры и брякнули, что компашка счас обанкротится, сражаться с ликвидностью уже невозможно. Причиной стало отсутствие деятельности, оттого что первостепенный коммерциал - зерновой трейдинг - компашка потеряла. Между тем, у всех банков есть принцип: кредитный портфель компашки должен надлежать размерам бизнеса. Если выручка у компашки, скажем, снижается на 10 прОцнтов, банк переводит клиента в более низкую категорию клиентов. А у ЮТС выручка приблизилась к плинтусу в четыре раза. У акционеров было практически пять дней на то, чтобы как-то разрулить сетуёвину. Банки, осознав, что бизнеса джок, бэгнули оказывать серьёзное давление, которое грозило и другим предприятиям ITF Holding. В компашки началась паника. А кому ее не возбраняется продать за три дня? Только нам - людям, которые строили эту компашку и следили за развитием событий следом изгнания из неё".

Нужно заметить, что был и прочий стремящийся приобрести компашку - единственный из коллег по рынку. Но "Валары" нетрудно оказались расторопнее.

"Я думаю, на моментец продажи ЮТС вроде бизнес не стоил нифига, - гонит Дмитрий Калянин. - Вернее, стоил гладко столько, сколько у него было долгов. Хотя, мОгет быт, по отдельным подразделениям и их активам обстановка могла быть иной, но тута нада вновь же глядеть на соотношение дебиторки и кредиторки. Там всё могло быть неоднократно перезаложено".

Объём долгов ЮТС сёдня - 270 млн баксов. Плюс примерно 12 млн - долги швейцарской "дочки" ЮТС - компашки Silverstone. Около 30% - трёхлетние кредиты, другое - более краткосрочные выплаты.

Нюансы управления

"Сейчас мы будем заниматься в прошлом всего реструктуризацией кредитного портфеля - этот чел должен подобать нынешним реалиям, - гонит Кирилл Подольский. - Любым количеством долгов разрешается управлять. В нынешней ситуации наши союзники - банки. Они так же заинтересованы в нормализации обстановки, наравне и новые собственники. На самом деле глобальной проблемы с ликвидностью у компашки не было. Ситуация совершенно управляемая".

"Основная невзгода в том, что ITF Holding не нашёл спецов, которые могли бы верно править ЮТС, - считает Дмитрий Калянин. - Даже для спецов высокого уровня сетуёвина, в которой тада оказалась компашка, была бы тяжёлой. А в ЮТС забирали того, кто соглашался. Тем более, там не скрывали, что проблема - кот наплакал поднять компашку и продать её. И люди долбались, понимая, что в этот кокретно день всё может закончиться".

"Теперь, - гонит Подольский, - мы будем избавляться от менеджеров, которые довели компашку до такого состояния. В меньшей степени это коснется бэк-офиса и управления сельхозактивами. Порядок зарплат в ЮТС на моментец нашего прихода был несоизмерим с уровнем профпригодности и размерами бизнеса компашки. Акционеры по сути дела отдали компашку на растерзание менеджерам, которые сами устанавливали себе вознаграждения - шибко охренительные. Для нас крайне значимо поменять психологическую обстановку в коллективе. С одной стороны - работа безопасности, которая смешила всех своими размерами и усердием, а с иной - полная безответственность менеджеров всех уровней и почти открытое разграбление компашки. Мы ваще с некоторыми моими товарищами хотим об этой истории маленькую повесть написать. Наименование на глаз такое - "Урок всем акционерам: незаменимые люди подчас есть". Забава наполовину".

Самое интересное, что если бы не серьёзные кризисы на мировых товарных и финансовых рынках, ЮТС мог бы действовать ещё долго. Но это судно пошло ко дну, угодив в шторм, под напором которого сберегать управление бизнесом могут только лучшие игривые пацанчики рынка.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

ютс, активы ютс, ютс забирали, ютс мог, ютс считает, ютс silverstone, ютс отнюдь, ютс нашего, ютс млн, ютс вроде


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru   - борьба © hilex