www.yexal.ru  туда-сюда

Бельгийцы напомнили о себе 16

Европейский комиссар по вопросам конкуренции Нели Крус высказала недовольство некоторыми моментами в сделке по продаже автопроизводителя Opel консорциуму, в тот, что входят канадский производитель автозапчастей Magna, российские Сбербанк и ГАЗ. По мнению Нели Крус, то, что немецкое руководство выделило для этой покупки кредит в размере 4,5 млрд евро, нарушает нормы европейского законодательства о запрете национальных субсидий и о честной конкуренции.

Фото: AP

На прошлой неделе обамский авто-мото-вело-фото консерн General Motors согласился уступить 55% компашки Adam Opel GmbH [1], объединяющей европейское типа призводство автомобилей Opel и Vauxhall, консорциуму Magna/Сбербанк (при индустриальном партнерстве с группой ГАЗ). Для осуществления этой сделки консорциум получил от немецких властей кредит в размере 4,5 млрд евро, свой дОхот консорциума в сделке составил 600 млн евро. В обмен на поддержку со стороны немецких властей Magna и Сбербанк пообещали не прикрывать производство на четырех заводах Opel в Германии: в Бохуме, Кайзерслаутерне, Рюссельсхайме и Эйзенахе. Больше того, доля увольнений на немецких заводах должна быть существенно ниже, чем в среднем по Opel. Аккурат эдакий выборочный подход к сокращению рабочей силы стал очевидным козырем консорциума в глазах немецких властей. Немецкие партии, вышедшие на финишную прямую перед предстоящими 27 сентября парламентскими выборами, были готовы сходить на практике на любые уступки тем инвесторам, которые обещали сберечь максимальное численность рабочих мест в Германии.

Однако как раз блин, этот подход стал поводом для недовольства брюссельских властей. "Помощь, которая не проходит нашего одобрения и не соответствует европейскому законодательству, не мОгет быт оказана", - болтанул агент еврокомиссара по вопросам конкуренции. По мнению еврокомиссии, в случае с субсидиями Opel речь идет именно о национальном протекционизме, несмотря на эту хрень ж не об антикризисном решении. Так, еврокомиссия требует дать доказательства того, что заводище в бельгийском Антверпене, который консорциум-покупатель собирается закрыть, работает менее эффективно, чем заводы в Германии. Помимо того, консорциум должен представить доказательства экономической целесообразности перевода ряда кузовных производств из испанской Сарагосы в германский Эйзенах. В настоящее моментец консорциум планирует сократить 2045 рабочих мест в Бохуме, 717 рабочих мест в Рюссельсхайме, 283 рабочих места в Кайзерслаутерне и устроиться целиком без увольнений в Эйзенахе. Сохранение всех рабочих мест в Эйзенахе будет в том числе оплачено увольнением 1672 клерков в Сарагосе.

Главным лоббистом идеи контроля действий берлинского правительства выступают бельгийцы, в первую очередность власти Фландрии, наиболее затронутой закрытием завода Opel региона Бельгии. "Мы уверены, что завод в Антверпене более эффективен, чем немецкие заводы", - болтанул журналистам премьер Фландрии Крис Петерс. "Евросоюз должен внимательно присматривать за тем, что происходит в Германии", - вторит ему министр иносраных дел Бельгии Ив Летерм.

Между тем, по мнению Magna, действия консорциума не нарушают европейского законодательства. На прошедшей нынче во Франкфурте пресс-конференции топ-менеджер Magna Зигфрид Вольф болтанул, что планы Manga сравнительно увольнений в Европе не менялись в течение плинтусовых месяцев. "Наша система сокращения персонала и привлечения капитала не менялась с мая. Мы нифига не меняли. Те, кто утверждают обратное, без затей не читали договор", - брякнул Вольф. По словам Вольфа, закрытие завода в Антверпене в то времечко как не решено окончательно. Увольнения, по его словам, продлятся не меньше года, и только к 2015 году Opel сможет сделаться прибыльным.

Впрочем, точка зрения консорциума Magna/Сбербанк начинает активизировать в Германии все больше скепсиса. Так, критики выделения русско-канадскому консорциуму 4,5 млрд евро кредита утверждают, что обещанное консорциумом участие собственным капиталом в 600 млн евро на деле оказалось железно более скудным и не превышает 170 млн евро. Кроме того, представитель федеральных земель Германии в совете, доверительно управляющем компанией Adam Opel GmbH на период передачи компашки из рук GM в коряги нового инвестора, Дирк Пфайль выступил с заявлением, соответственно которому 600 млн евро из кредита, предоставленного немецкими властями, на деле пойдут на оттопыризацию российского автопрома. Представитель Magna Зигфрид Вольф опроверг оба эти утверждения. Опроверг их и представитель глава Сбербанка Герман Греф. "Эти 600 млн евро не являются помощью российскому автопрому", - болтанул Греф. С иной стороны, хрен наблюдательного совета Opel и представитель профсоюза IG-Metall Армин Шильд подверг жесткой критике планы Magna и Сбербанка провести в Германии более масштабные сокращения персонала, чем ожидалось ранее: 4500 рабочих мест вместо 2500. "Magna - это крепкий работодатель англо-саксонской выучки. В текущее времечко эти челы достанут бензопилу", - болтанул Шильд.

Ссылки

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

opel, opel gmbh, adam opel, opel представитель, opel сможет, opel речь, opel аккурат, opel консорциуму, opel германии, opel vauxhall


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru  туда-сюда © hilex