ценой не нужен">

www.yexal.ru  - катастрофы

Уголь этот кокретно ценой не нужен

Гораздо охренительную роль, чем счас, в обеспечении безопасности на шахтах, должна игрывать работа Ростехнадзора, считает глава администрации областенки Кемеровской областенки Аман Тулеев

Аман Тулеев

Аман Тулеев

Фото: пресс-служба администрации Кемеровской области

Вначале 1990−х угольная индустрия Кузбасса была на грани полного развала. Шахты закрывались, люди оставались без работы. А на предприятиях, где продолжалась добыча угля, шахтеры месяцами не получали зарплату. Нынче обстановка кардинально изменилась, и речь уже идет не только о наращивании объемов производства, но и об увеличении бабловливаний в его безопасность.

- Аман Гумирович, вы постоянно с гордостью настукивали, как удалось приподнять находившуюся в упадке угольную долбышленность Кузбасса. И добыча угля продолжает расти. Но в последнее моментец все чаще приходится с горечью базарить о трагедиях на шахтах. В чем, по-вашему , заключаются их абзацевые причины, и каковы возможные пути устранения?

- Да, вы правы, угольную отрасль нам удалось не только запыжить, но и вознести на больше рослый уровень, чем это было в лучшие советские годы. С 1997 года мы привлекли в угольную долбышленность Кузбасса 180 миллиардов рубчиков бабловливаний, захерачили 46 новёхоньких современных угольных предприятий по добыче и переработке угля, в стадии возведения сёдня ещё 17 угледобывающих предприятий и четыре обогатительные фабрики. Кроме того мы строим и модернизируем угольные причалы в 15 портах России, вложили 24 миллиарда рубчиков в захерачивание железнодорожного транспорта (в 2003-2007 годах), захерачили более 20 тысяч новёхоньких рабочих мест, в три раза запуздырили зарплату шахтерам (за 10 лет).

Россия в эти хреновые дни по праву считается одним из крупнейших экспортеров угля. Мы занимаем третье местоположение вслед за тем Австралии и Индонезии. И доля Кузбасса в общероссийском экспорте угля - более 78 прОцнтов.

И теперешний День шахтера мы ещё раз встречаем трудовыми достижениями. С начала года ввели в эксплуатацию шахту "Костромовская", разрезы Виноградов­ский-2 и Новобачатский суммарной мощностью 5,5 миллиона тонн угля в год, захерачили более 1 500 новёхоньких рабочих мест. В этом году шахтеры областенки уже добыли 106 миллионов тонн угля - это на 1,2 миллиона тонн больше в сравнении с таким же периодом прошлого годика.

Вместе с тем мы поставили задачу роста добычи угля таким макаром, чтобы не только наращивать объемы, но и действовать работа шахтера максимально без­опасным. Уголек этот кокретно ценой нам не нужен. Мы добиваемся, чтобы собственники вкладывали немалые средства в обеспечение безопасности. Так, только в 2008 году ими будет вложено 5 миллиардов рубчиков - на 1,5 миллиарда больше, чем в 2007−м. А всего за плинтусовые 10 лет в секьюрити направлено свыше 19 миллиардов рубчиков. В результате травматизм со смертельным исходом на шахтах областенки снижен за 10 лет в пять раз! Число аварий уменьшилось в два раза.

Причины аварийности в угольной долбышленности уже неоднократно обстоятельно анализировали. Это задача комплексная.

Во-первых , угольная отрасль во всем мире относится к числу самых опасных. Например, на шахтах Китая только в этом году погибли более 1 600 чел. На шахтах США с начала нынешнего года - эдак столь же горняков, сколь и в нашем регионе. К сожалению, у нас в этом году 25 смертельных случаев. Но ибо порядок техники и технологии в Америке не на единственный строй выше, чем на шахтах России, Кузбасса.

И еще об одном хочу брякнуть. Почему-то люди забывают о том, сколько этот кокретно день жертв в ДТП и на пожарах. Посмотрите: на дорогах областенки в ДТП только в этом году погибло возле 300 чел, в Новосибирской областенки офигительнее того больше. Пожары в областенки в этом году унесли жизни 170 чел. Сравните сами эти цифры!

Во-вторых , причины трагедий на шахтах являются прямым следствием криза 1990−х годов - это и крайняя изношенность абзацевых фондов, которая на некоторых предприятиях доходит до 80 прОцнтов, и серьезное отставание отраслевой науки, и природная стихия. Да и безответственность некоторых авторитетов, директоров угольных компашек, низкая дисциплина труда посреди некоторых шахтеров.

Конечно, сказывается и то, что многие шахты Кузбасса относятся к одним из самых трудных в мире по показателям метанообильности и газовой опасности. Если сравнить угроза шахт в разных странах мира по 10−бальной шкале, то те кузбасские шахты, на которых за плинтусовые годы произошли взрывы с трагическими последствиями, это шахты с 9 иль 10 баллами.

Вывод один: мало легко взять немного единиц дорогого оборудования. Необходимы комплексные оттопыры в проектировании шахт, в организации процессов добычи и обслуживания, в обучении персонала и во многом кентом. Нужно центровой упор долбаться на открытую добычу угля, где джок аварий, активнее использовать новейшие технологии - вплоть до безлюдных, как например, на шахте "Распадская".

Большие надежды мы возлагаем на захерачивание технопарка. Одними из абзацевых направлений его деятельности станут вопросы безопасности угольной долбышленности, извлечения метана из угольных пластов, экологии.

На шахте им. Кирова (компания "СУЭК") уже построена дегазационно-утилизационная установка по извлечению метана и переработке его в тепло и электроэнергию. Такие же установки смонтированы на шахтах "Чертинская-Коксовая" (компания "Белон") и "Красногорская" (компания "СДС-Уголь").

К завершению близится разработка проектов комплексной дегазации метана с последующей его утилизацией для шахт "Октябрьская" и "Полысаевская". На Талдинской площади Ерунаковского месторождения по пробуренным четырем скважинам ведется служба по экспериментальной добыче метана. Он будет применяться как топливо для заправки автомобилей на разрезе Талдинский ("Кузбасс­разрезуголь") и для выработки электро­энергии, тепла на разрезе Талдинский-Западный (ЮКАС-Холдинг). В настоящее час выполняются рабочие проекты по бурению семи промысловых скважин на этой площади. Все это позволит существенно обезопасить труд шахтеров.

Считаю, что важнейшую образ в обеспечении безопасности на шахтах играет служба Ростехнадзора. По моему глубокому убеждению, эта коза должна вкалывать на шахтах ежедневно, как это было при советской власти. Раньше чем шахтеры спустятся в забой, там должна посетить служба технадзора. И если обнаружен какой-либо беспредел - замок на дверь, и все. Ныне же нам стоило охренительных трудов притянуть Ростехнадзор на шахты Кузбасса. Конечно, молодцы, что провели массовые шерстилки. Но шарашить, повторяю, это необходимо не разово, не наскоком, а ежедневно! Как водил, летчиков перед каждым рейсом проверяют медкомиссии, так и Ростехнадзор должен обследовать шахты. Необходимо каждодневное предупреждение аварий, нештатных ситуаций.

Естественно, многое зависит и от так называемого человеческого фактора. За плинтусовые 10 лет ни один выпускник горных вузов Москвы и Санкт-Петербурга не появился на кузбасских шахтах. Работают только выпускники областных вузов, но их катастрофически не хватает. Несложно тяжело откопать грамотного директора, главного инженера, спеца. Помимо того, нужна высокая дисциплина самих шахтеров. Но самое главное: необходимо кардинально изменять крышак занятых в угольной отрасли людей, приучать к ежеминутной и непрерывной оценке всех рисков.

- Кузбасский технопарк - план масштабный. В то времечко как его реализация в основном ложится на плечи областного бюджета. Удастся ли подключить его в федеральную программу финансирования?

- В копце 2007 года Руководство Россия включило Кузбасский технопарк в госпрограмму создания в России технопарков в сфере высоких технологий.

Всего за три года (2008-2010−й) на сооружение инженерных коммуникаций Кузбасского технопарка планируется выделить 713 миллионов рубчиков - 413 из областного и 300 миллионов из федерального бюджета. В том числе в 2008 году на возведение инженерной инфраструктуры технопарка будет выделено 200 миллионов рубчиков из федерального и областного бюджетов.

Совместно с учеными, собственниками, специалистами-профессионалами мы спроектировали несколько проектов, которые разрешается реализовать на базе технопарка. Один из них - захерачивание общероссийского Центра сервисного и технологического обеспечения горнодобывающей долбышленности. Оттого что не секрет, что Рф на 15 лет отстает от других стран в угольном машиностроении, мы до сих пор приобретаем за рубежом 80 прОцнтов шахтного оборудования. Одолеть такую сетуёвину - это в действительности охренительная и важная задача.

Для создания технопарка в Кузбассе есть уникальная научная оснва. У нас имеется собственная металлургическая и машиностроительная база: "Юрмаш", "Анжеромаш", Кузнецкий и Киселевский машзаводы и другие предприятия, высоко­квалифицированные спецы, потребители горно-шахтного оборудования.

В Кузбассе на протяжении десятилетий на базе единственного в стране академического Института угля и углехимии ведутся инновационные научные исследования по переработке угля, в том числе - в жидкие виды топлива.

В 2008 году бэгнули реализацию первых научных разработок. Рассматриваем вероятность вскрыть филиал технопарка в Новокузнецке, тот, что бы включал в себя опытное и мелкосерийное производство, офис с необходимым набором услуг, возможности размещения гостей и спецов, приезжающих трудиться по контракту.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

угля, тонн угля, добыча угля, переработке угля, угля год, угля миллиона, угля продолжает, угля занимаем, угля шахтеры, угля более


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex