www.yexal.ru   - Forex

На уровне сопротивления 1

Во втором микрорайоне 2008 года объем базАрчика доверительного управления впервой сократился в абсолютном выражении. Отрасль остро нуждается в новёхоньких импульсах роста и в прорывной стратегии развития

Российский бабосовый бАзар основательно трясет уже без децела два года. И все-таки до сих пор управляющим компаниям удавалось разными способами повышать цена активов отрасли и помогать внушительные темпы роста. Частично - за счет эффективного управления, но в основном - за счет энергичных продаж и обеспечения постоянного притока новёхоньких средств. При всем при том с самого начала 2008 года бытие УК не заладилась: Федеральная работа по финансовым рынкам задержалась с нормативной базой по фондам квалифицированных инвесторов - одной из главных надежд отрасли, бабосовый бАзар ушел в пике, а высокая инфляция стала видно ухудшать результаты управления.

Непокоренная высота

По оценке "Эксперт РА" [1], объем базАрчика доверительного управления на финал первого полугодия 2008 года составил 1,8 трлн рублей*, сократившись по сравнению с первым кварталом на 5%, до уровня начала года. Рынок не смог брать планку в 2 трлн рубчиков, при вотэтом в первый раз анальгетики агентства отметили уменьшение объема базАрчика по отношению к предыдущему периоду (см. график 1).

Сегмент коллективных бабловливаний распух за второй микрорайон 2008 года на 6%, и в результате стоимость чистых активов (СЧА) ПИФов превысила 842 млрд рубчиков. Увеличение рынку в очередной раз обеспечили закрытые фонды, чьи активы за второй типа квартал увеличились на 8%, достигнув отметки 685 млрд рубчиков. "Открытая" количество базАрчика коллективных бабловливаний понесла потери. В отрезок времени с апреля по июнь активы розничных ПИФов сократились на 4%, а с начала года - на 12%, до 158 млрд рубчиков (см. график 2).

Институциональный сегмент базАрчика (доверительное управление средствами страховщиков и негосударственных пенсионных фондов) смог устоять офигительнее того во пора шторма. По оценке "Эксперт РА", объем резервов страховых компашек под управлением УК составил на копец первого полугодия 2008 года 30 млрд рубчиков. С начала года блин, этот сегмент увеличился на 3% (примерно на 1 млрд рублей). Объем базАрчика доверительного управления пенсионными резервами НПФ составил на 30 июня 2008 года 465 млрд рубчиков, увеличившись за шесть месяцев на 8% (примерно на 35 млрд рублей). Объем пенсионных накоплений в доверительном управлении УК распух за шесть месяцев 2008 года в 1,6 раза, до 42 млрд рублей.

Уже не впервые средства "институционалов" становятся для базАрчика управления активами надежной поддержкой. Но если некогда за счет средств страховщиков и пенсионщиков управляющим удавалось динамично развиваться, то в настоящее времечко эти источники помогают только удержать взятые высоты и не посеять в объемах на фоне криза на финансовом рынке.

Период стремительного экстенсивного роста базАрчика доверительного управления закончился. Без качественных системных сдвигов сберечь высокие темпы и, больше того, саму вероятность роста и распития.., фу ты блин, развития базАрчика уже не получится.

Системный рост

Главнейшая проблема базАрчика на среднесрочную перспективу - переход от существующего инерционного распития.., фу ты блин, развития к сценарию прорыва. Похожий стезя согласуется как с идеей создания в Россия мирового финансового центра, предложенной ФСФР и поддержанной президентом, так и с задачами, перечисленными профессиональным сообществом в "Идеальной модели фондового базАрчика России на долгосрочную перспективу".

Реализация сценария прорыва должна дозволить национальной системе коллективных бабловливаний и доверительного управления, с одной стороны, обозначиться основным аккумулятором среднесрочных финансовых ресурсов от населения и институциональных инвесторов, а с прочий - в полном объеме исполнять социальную функцию, подсоблять подъем благосостояния и материальной независимости граждан, снижать нагрузку на госбюджет.

Какие меры должны быть приняты? В первую очередность - расширяющие спрос. Серьезными лекарствами тута могут выступить средства госкорпораций и бюджета (подробнее об этом см. "Новая надежда" [2] в "Эксперте" 22 за 2008 год). Употребление инфраструктуры базАрчика коллективного бабловливания должно найти решение вопросы повышения эффективности и прозрачности распределения средств госкорпораций и госбюджета экономической системой, защиты этих активов от обесценения.

Также повысить спрос способно расширение доступного перечня финансовых инструментов для управляющих за счет ипотечных бумаг. Масштабные государственные планы по улучшению жилищной ситуации гарантируют неизменный рост объемов ипотеки и диктуют надобность повышения ликвидности этого сектора посредством механизмы секьюритизации. В параллели с формированием базАрчика ипотечных ценных бумаг необходимо доработать нормативную базу для обеспечения притока инвестиционных ресурсов в долгосрочные проекты по развитию транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной , социальной инфраструктуры сквозь агрегат инфраструктурных ценных бумажек. Организация инфраструктурных ценных бумажек и ипотечных бумаг позволит расширить перечень инструментов для бабловливания финансовых ресурсов с длинными рабочими горизонтами, в первую очередь - пенсионных накоплений, а кроме того резервов страховых компашек, находящихся в управлении УК.

В долгосрочной перспективе расширение спроса должно проистечь за счет более активного притока финансов населения в неспекулятивные областенки финансового сектора. Но для этого формат инвестиционных фондов должен снабжать возможности прозрачного и легитимного участия мелких инвесторов и в крупных проектах, в том числе в нацпроектах "Развитие АПК" и "Жилье". Успешная реализация такого механизма позволит обратить значительную доля населения в класс собственников, а ещё повысит стоимость национального богатства.

Поддержка спроса на услуги доверительного управления активами должна сопровождаться улучшением качества услуг УК. В этом месте приоритетным направлением может выступать захерачивание риск-ориентированной системы функционирования отрасли.

Присутствие института риск-менеджмента должно сделаться обязательным требованием к управляющим. Причем риск-менеджерам следует иметь высокими полномочиями с точки зрения влияния на принятие инвестиционных решений, а эти полномочия и статус надлежит закрепить во внутренних документах УК. Типовые регламенты, определяющие полномочия и статус риск-менеджеров , могут разрабатываться рабочей группой, объединяющей честных панцанов базАрчика, СРО, регулятора, рейтинговых агентств, аудиторов и консультантов.

К 2020 году русский рынок коллективных бабловливаний должен немаловажно усилить наш вес по отношению к ВВП страны, стать важнейшим инфраструктурным звеном в финансовой системе РФ, а по количественным параметрам - зайти в цифра пяти-семи крупнейших национальных финансовых рынков (см. график 3).

* Данные очередного квартального мониторинга деятельности УК от "Эксперт РА". Совокупная стоимость активов под управлением УК-участников превысила 1,7 трлн рубчиков. В опросе приняли участие 120 управляющих компашек, под управлением которых, по оценке агентства, сосредоточено рядом 90% активов рынка.

Ссылки

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

года, начала года, года млрд, полугодия года, года рынок, года сих, года бытие, года объем, года составил, года результате


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - Forex © hilex