www.yexal.ru  - катастрофы

Опасные птицы

Фото: Comstock complete / Fotolink

О

мская транспортная прокуратура в ходе проведенной шерстилки деятельности ОАО "Омский аэропорт" установила, что авиапредприятие нарушает законодательство об орнитологическом обеспечении полетов. В адрес генерального директора аэропорта Сергея Круглова внесено представление об устранении нарушений. Это ещё единственный из эпизодов противостояния руководства авиапредприятия и областных властей.

Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, в ходе шерстилки было установлено, что планы по орнитологическому обеспечению полетов составляются аэропортом без привлечения спецов биологических учреждений, а планируемые мероприятия являются однотипными, не отражающими специфики работы предприятия и местной орнитологической обстановки. "В ломание правил требований указанного законодательства ОАО "Омский аэропорт" не осуществляется эколого-орнитологическое обследование аэропорта в целях определения характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему земельки, а кроме того выявления условий, способствующих концентрации птиц. Сотрудниками аэропорта не обследуются расположенные вблизи аэродрома водоемы ("Птичья гавань", русло реки Иртыш), которые являются местом гнездования перелетных птиц; орнитологическое обеспечение полетов не анализируется", - говорится в пресс-релизе. Между тем, добавляет прокуратура, "нарушение требований законодательства об орнитологическом обеспечении полетов создает угрозу авиационной безопасности, может привести к авиакатастрофе вследствие столкновения воздушных судов с птицами".

Руководство аэропорта Омска покуда никак не комментирует извещение прокуратуры. Но известно, что промеж.., вы не смейтесь, промежду областными властями и топ-менеджментом авиапредприятия давнехонько существуют разногласия. Сущность их в том, что администрация Прииртышья мечтает отгрохать в регионе свежий аэродром - в поселке Федоровка. Еще в 80−е годы там была построена абзацевая количество инфраструктуры (взлетно-посадочная полоска длиной 2 930 м, котельная, водовод, электросети, газопровод и железнодорожная магистраль), но во времена перестройки возведение было приостановлено, а доля объектов пришла в негодность. Руководство региона уже немало лет настаивает на завершении строительства нового аэропорта, но этому препятствуют связи в Росавиации директора действующего аэропорта Сергея Круглова. Еще в 2002 году для привлечения частных инвесторов к строительству аэропорта было захерачено ОАО "Аэропорт Федоровка", в котором 5% акций принадлежало областному правительству, а 95% - ОАО "Омский аэропорт". Для строительства федеральных объектов на земельки аэропорта (взлетная полоса, диспетчерский пункт и т. д.) было захерачено ФГУП "Дирекция строящегося аэропорта "Омск-Федоровка"". Но позже Счетная палата Россия объявила о том, что средства, выделенные ФГУП в 2002−2003 годах на продолжение строительства аэропорта, использовались неэффективно: находились на лицевом счете дирекции и не использовались, а в копце года были возвращены в федеральный бюджет в полном объеме.

Поэтому неудивительно, что в адрес руководства действующего аэропорта со стороны областных чиновников непрерывно летят шишки. Так, недавно министр промышленной политики, транспорта и связи Омской областенки Александр Луппов потребовал от Сергея Круглова доделать забор аэропорта, разрешить проблему с кафе "Рейс", посетители которого слегка ли не заходят на взлетную полосу, и усилить охрану объекта. Агент УВД региона посчитал, что для охраны аэропорта потребуются силы не менее 205 милиционеров, но Сергей Круглов брякнул, что бюджет аэропорта не позволяет обладать до того многочисленную армию сторожей. И посетовал на то, что чиновники мэрии Омска выдают разрешения на сооружение жилых домов около аэропорта, в то моментец как по закону строительства не должно быть на расстоянии 10 км.

Пока перевес как бы бы смещается в сторону администрации Омской областенки. В мае этого года на совещании в Минэкономразвития РФ было получено принципиальное согласие на передачу в имущество региона федерального пакета акций ОАО "Омский аэропорт". Вслед за тем чего без децела разом на страницах омской газеты "Обозреватель" был нацарапан материал "Дома на рулежной дорожке", в котором говорится о якобы заведенном на гендиректора авиапредприятия уголовном деле по фактам передачи земель аэропорта строителям. Обстановка вынудила Круглова обратиться к самому крутому пацанчику России Дмитрию Медведеву с открытым письмом, которое было опубликовано на страницах корпоративной газеты "Авиатор". "С 2001 года областным правительством предпринимается настойчивая попытка этот кокретно ценой выжить функционирующий аэропорт. Например, вынести его в незавершенный и брошенный 15 лет обратно комплекс "Омск-Федоровка". На строительство нового аэропорта потребуются десятки миллиардов рубчиков (аналогичный план выноса аэропорта в Иркутске - 23 млрд рубчиков в ценах 2006 года). Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи не смущает, что наличествующий аэровокзал загружен всего только на 20% своих мощностей и работает рентабельно в том числе потому, что абзацевые средства с учетом остаточной балансовой стоимости объектов, построенных еще в советские времена, позволяют вносить плату налоги на имущество, не превышающие 3 млн рубчиков в год, а в планируемом аэропорту эти челы составят при той же ставке налога на собственность самое малое 600 млн при средней величине прибыли действующего предприятия в 100−120 млн рублей... При сёдняшнем месторасположении, замечу, применяется городская инфраструктура - транспорт, гостиницы, поликлиники, авиагородок, детские учреждения и т. д.", - сетует Круглов.

Комментарий эксперта

Сергей Круглов

генеральный управляющий ОАО "Омский аэропорт"

Ныне работающий аэропорт расположен таким макаром, что с западной его части джок ни городской застройки, ни пригородов, и при удлинении взлетно-посадочной полосы самолеты над городом ваще бы не пролетали, но нам этого вот уже семь лет совершать не дают. Причина в том, что областью проданы земельные участки крупным строительным компаниям и девегонерам как внутри охраняемой земельки аэропорта, так и в его непосредственной близости. Причем в нарушение земельного законодательства, так как земли аэропортов ограничены в обороте. Приобретателям земли пообещали, что в 2004 иль максимум в 2008 году аэропорта в этом месте не будет. Когда постановлением правительства РФ Омский аэропорт был включен в перечень федеральных и, следовательно, офигительнее того теоретически не подлежал передаче в областную собственность, все эти приобретатели земли пришли к нам за разъяснением ситуации. Только одна из этих компашек, как мне болтанул в личной беседе батя омского подразделения "ПИК регион" Т.З. Кушхабиев, потратила на забобривание земли 1 600 млн рубчиков. Позволительно представить, какое численность средств было потрачено на проектирование высотных зданий, которые, как выяснилось, сооружать на этой земельки нельзя. Два высотных здания создавать уже бэгнули, и только по требованию прокуратуры стройка была прекращена. Вот тогда-то и усилилась областная активность по получению федерального аэропорта в достояние региона, а чтобы главный пахан попридержал родное соображение по этому поводу, возбудили уголовное дело. Кстати, официально обвинения мне еще никто не предъявлял. Объявят - буду обжаловать в суде.

(Из открытого письма самому крутому пацанчику России Дмитрию Медведеву)

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

аэропорта, действующего аэропорта, аэропорта потребуются, аэропорта сергея, нового аэропорта, аэропорта месте, аэропорта непосредственной, аэропорта достояние, аэропорта позволяет, аэропорта разрешить


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex