www.yexal.ru  - катастрофы

Страусиная транспортная политика

Хитроу - единственный из крупнейших аэропортов в мире - стал синонимом хаоса и беспорядка. Проблемы аэропорта очевидно указывают на ошибки в транспортной политике страны, где выбирают латать выбоины, а не сооружать новые дороги

Фото: AP

Одной из главных политических новостей Британии плинтусовых недель стала акция активистов-экологов из группы Plane Stupid, взобравшихся на крышу здания Вестминстерского дворца, в котором заседают обе палаты британского парламента, казалось бы, одного из наиболее скрупулезно охраняемых объектов в стране. Там экологи развернули транспаранты с требованиями к правительству отступиться от расширения аэропорта Хитроу, главных воздушных ворот страны. Через три часа активистов с крыши удалось снять. При всем при том служба парламента была парализована, а предмет Хитроу привлекла участливость всей страны.

Хитроу - самый крупный международный аэровокзал в мире. Но в Британии этот чел уже давнехонько стал объектом критики со стороны как политиков, так и обывателей. Так, по плинтусовым подсчетам, в 2007 году это был наименее лучший аэродром в Европе по числу задержанных вылетов. А крупнейшая авиакомпания Хитроу - British Airways - оказалась худшей авиакомпанией Европы по задержкам вылетов и багажа.

Предполагалось, что многие из этих проблем будут решены уже вовсе резво - 27 марта британская королева Елизавета II должна возвышенно раскрыть пятый терминал аэропорта стоимостью 8,5 млрд баксов, тот, что позволит существенно усилить пассажиропоток. И все-таки гладко за месяц до этого события в отставку со своего поста подал Стивен Нельсон - самый крутой пацанчик компашки British Airport Authority (BAA, оператор крупнейших лондонских аэропортов, охватывая Хитроу). Отставка показала остроту проблем, которые отмечаются как в самом Хитроу, так и в компашки BAA.

Слишком шумно

После проведения акции на крыше британского парламента Ричард Джордж, один из лидеров группы Plane Stupid, болтанул, что таким макаром экологи хотели "заставить руководство Гордона Брауна напрячься о неудобстве прямо над головами, о котором никто не просил". Под "неудобством" подразумевается расширение аэропорта Хитроу, который имеет всего две взлетно-посадочные полосы (в то период как у его менее заполненных пассажирами конкурентов по три-пять полос).

Еще осенью 2007 года министр транспорта Рут Келли объявила, что правительство поддерживает возведение третьей (хотя и кот наплакал больше короткой) полосы и ещё одного терминала - Т6. Эти объекты должны быть построены к 2020 году, что позволит немаловажно повысить цифра самолетов и пассажиров, которые будут проходить посредством Хитроу.

С нынешних 68 млн мужик пассажиропоток вырастет до 112-128 млн, а число взлетов и посадок самолетов увеличится с 470 тыс. до 655-750 тыс. в год. По мнению сторонников расширения Хитроу, это позволит закрепить его образ ключевого мирового хаба, в особенности на трансатлантическом направлении.

Беда в том, что расширение Хитроу приведет к серьезному увеличению уровня шума и загрязнения на значительной земельки. Только только для строительства третьей полосы придется снести более 700 домов, включая всю деревню Сипсон в западном Лондоне, на месте которой должен быть построен шестой терминал. Явление третьей полосы даст вероятность применять нынешние две в то же времечко для взлетов и посадок (что позволит перестать реверсивный режим, которым пользуются сейчас). В зону повышенного шума от самолетов в случае строительства третьей полосы попадет примерно 50 микрорайонов в западном Лондоне, где проживают сотни тысяч чел. Расширение ещё приведет к изменению географии "зон скопления" - районов, над которыми самолеты снижают высоту, ожидая своей очереди на посадку.

Проблемой Лондона является отчаянно неудачное расположение главного аэропорта на оси запад-восток. В 1946 году, када Хитроу был открыт, этот чел находился достаточно в отдалении от районов застройки. Но и город, и аэропорт стремительно росли. Из-за преобладающих ветров самолеты могут забегать на посадку иль с востока (рейсы из Европы и Азии), иль с запада (из Америки). По мере того как самолеты становились все больше, эти челы начинали понижение все дальше от аэропорта. И в текущий моментец самолеты заходят на посадку прямо над центром Лондона.

Со временем городская застройка подступила прямо к аэропорту, который шарашил десятки тысяч рабочих мест, что привело к ограничениям работы Хитроу (здесь не выполняются рейсы промеж.., вы не смейтесь, промежду 23.00 и 06.00). Промежутки промеж.., вы не смейтесь, промежду рейсами зачастую оказываются минимальными. Вследствие этого этот кокретно инцидент (как, например, аварийная посадка самолета British Airways, не дотянувшего до полосы в январе) целиком парализует работу аэропорта.

Вступление в силу соглашения об "открытом небе" промеж.., вы не смейтесь, промежду США и Евросоюзом в копце марта приведет к либерализации воздушного сообщения. Будут сняты все ограничения на новые маршруты, потому появится невпроворот новёхоньких рейсов из Хитроу - как трансатлантических, так и внутриевропейских. Это приведет к росту шума и загрязнения.

Частная монополия

Неудачное географическое положение Хитроу в принципе не должно мешать развитию авиационного транспорта в Лондоне. Потому как тута имеется пять аэропортов, причем лишь два из них (Хитроу и невеликий аэропорт Лондон-Сити в Ист-Энде) находятся на оси запад-восток. Потенциальными конкурентами Хитроу могли бы сделаться расположенный к югу от города Гатвик (34,1 млн пассажиров) иль находящийся на севере Станстед (23,7 млн).

Однако эти аэропорты, как и Хитроу, управляются одной и той же компанией - British Airport Authority, которой кроме того принадлежат аэропорты Саутгемптона, Глазго и Абердина.

"Три крупнейших лондонских аэропорта могли бы быть конкурентами дружбан кенту, но эти челы находятся в руках одной компашки. Хитроу остается главным бизнес-аэропортом , Гатвик обслуживает преимущественно курортные направления, а Станстед является центром малобюджетной авиации. Хотя расширение Гатвика и Станстеда было бы менее проблематичным, оттого что эти челы дальше от города, и подъем числа рейсов не затронул бы такое большое число людей, как в случае с Хитроу", - брякнул "Эксперту" Билл Риджерс, экономист лондонского центра Economist Intelligence Unit.

Во миг реформ Маргарет Тэтчер BAA была создана в виде фактической монополии для региона Лондона, а после этого приватизирована. В 2006 году группа была за 18 млрд баксов продана испанской инфраструктурной Grupo Ferrovial, которая профинансировала сделку за счет займов (сейчас ее задолженность составляет 18,6 млрд долларов).

Лондонские аэропорты стали для испанской компашки в прошлом всего источником средств, а не площадками для бабловливаний. "Лондонские аэропорты в управлении Ferrovial превратились в низкосортные торговые центры, где магазинам и ресторанам был отдан всякий вольный угол. Тем временем пассажиры, вынужденные мириться все с большими задержками, должны были почивать на полу. Но это так и не помогло постановить финансовые проблемы Ferrovial, которая в случае с BAA занимается решением мелких проблем, а не пытается взглянуть на сетуёвину целиком", - рассказывает консультант T&L Aviation Consultancy Клер Морган.

Пытаясь что-то изменить в управлении компанией, ВАА отправила в отставку Стивена Нельсона, проработавшего на посту самого крутого пацанчика два года. На местоположение Нельсона, сделавшего карьеру в розничной торговле, придет Колин Мэттьюз, бывший батя по техническим вопросам British Airways, который также долбался на посту самого крутого пацанчика Severn Trent - одной из крупнейших компашек водоснабжения. Его навык работы в регулируемых естественных монополиях, по мнению анальгетиков, крайне сгодится для того, чтобы осмыслить с естественной монополией в лондонских аэропортах.

Кроме того, британская комиссия по конкуренции начала расследование, целью которого станет рассмотрение возможности ликвидации монопольного положения BAA. Отчет комиссии будет нацарапан не позднее апреля и, как ожидается, даст рекомендацию поделить Хитроу, Гатвик и Станстед промеж.., вы не смейтесь, промежду разными компаниями-операторами.

Большие решения

"Главная невзгода транспортной политики в Британии - в авиации, на железных дорогах иль автотранспорте - инерция. Власти останавливают свой выбор небольшие перемены, а не масштабные решения. В стране отсутствует интегрированная транспортная стратегия", - брякнул "Эксперту" профессор Оксфордского университета Дитер Хелм, занимающийся экономикой транспорта.

Действительно, многие города в развивающихся странах по мере роста застройки и своих старых аэропортов принимали заключение не расширять расположенный в неудачном месте аэропорт, а создавать новый, причем закладывали в него потенциал для будущего расширения. Так поступили в Сингапуре и Гонконге, где старые аэропорты были закрыты, ибо не отвечали растущим потребностям этих городов.

По прогнозам, к 2030 году число пассажиров, проходящих сквозь лондонские аэропорты, должно удвоиться по сравнению с 2000 годом. Это связано как с тем, что британцы все больше летают (и по делам, и на отдых), так и с тем, что Лондон является одним из ключевых трансконтинентальных хабов.

Поэтому в Британии все сильнее слышны голоса тех, кто призывает реанимировать проекты строительства идеально нового аэропорта к востоку от Лондона, на берегу Северного моря, в устье Темзы. Эти проекты появлялись еще в 70−х, но стабильно браковались по финансовым иль экологическим соображениям. По мнению же сторонников подобного проекта, новоиспеченный аэропорт позволит расшить узкие места, которые нынче имеются в Хитроу и в других лондонских аэропортах. "Если располагать аэропорт в тему, то на практике все взлеты и посадки окажутся над морем. Это снизит ограничения для распития.., фу ты блин, развития аэропорта в будущем и позволит ему трудиться круглосуточно", - брякнул "Эксперту" самый крутой пацанчик Ассоциации городского планирования Питер Холл.

Таким местом мог бы быть полуостров Клифф в 60 километрах к востоку от Центрального Лондона. Снова построенный аэропорт с четырьмя взлетно-посадочными полосами позволил бы ежегодно обслуживать 113 млн пассажиров, без децела вдвое больше, чем в эти хреновые дни Хитроу.

Строительство такого аэропорта сообща с транспортной инфраструктурой, связывающей его с городом (шоссе и скоростная железная дорога), обойдется грубо в 27 млрд баксов. Но эта сумма лишь кажется огромной, оттого что сооружение шестого терминала и новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу в сумме также обойдется в 26 млрд баксов. "Препятствия для строительства нового, принципиально более удачного аэропорта являются в большей степени политическими, нежели финансовыми иль технологическими", - полагает Билл Риджерс из EIU.

Но британское правительство в то времечко как предпочитает не шагать по следам своих бывших колоний, а делает ставку на политику небольших оттопыров. Так, министр Рут Келли полагает, что к 2012 году новая взлетно-посадочная полоска должна быть построена в Станстеде, что позволит увеличить число пассажиров в два с половиной раза - до 68 млн чел. К 2020 году новая полоса может нарисоваться в Гатвике, увеличив его пассажирооборот.

"Увы, расширение Станстеда иль Гатвика в сёдняшнем виде чуть-чуть поможет решению проблем Хитроу. Потому что что крупнейшие авиакомпании, обслуживающие трансконтинентальные маршруты, отдают предпочтение аэропорт-хаб , сходный Хитроу. И эти челы захотят летать из главного аэропорта, а не второстепенного", - полагает Джон Стюарт из группы активистов Hacan, пытающихся протестовать супротив расширения крупнейшего лондонского аэропорта.

Лондон

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

хитроу, аэропорта хитроу, хитроу сумме, хитроу захотят, хитроу строительство, хитроу других, хитроу трансатлантических, хитроу крупнейшие, хитроу гатвик, хитроу могли


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex