1">

www.yexal.ru  - катастрофы

Альянс в кризе 1

Фото: airblog.ru

Р

осавиация может лишить авиакомпанию "Красноярские авиалинии" (KrasAir) свидетельства эксплуатанта в случае повторения массовых задержек рейсов. Такие же меры могут быть приняты и в отношении других компашек, входящих в альянс AiRUnion. На его базе до копца года должна быть создана новая крупная авиакомпания "ЭйрЮнион", основным акционером которой станут "Ростехнологии". Но, несмотря на обещания [1], госкорпорация не спешит гасить долги переходящих под ее надзор перевозчиков.

"Резкий подъем топливных цен, произошедший в начале лета, када большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок счас не хватает на покрытие немаловажно возросших затрат", - болтанула в эти хреновые дни причины криза в официальном пресс-релизе авиакомпания KrasAir. Единственное различие AiRUnion в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее час идет ход передачи акций, находящихся в государственной собственности, в достояние госкорпорации "Ростехнологии". На прошлой неделе эта архитектура болтанула, что "в связи с усложнением отношений промеж.., вы не смейтесь, промежду авиаперевозчиком и его кредиторами 11 августа мы бэгнули процесс урегулирования текущих платежей, связанных с топливным обеспечением воздушных судов, принадлежащих AiRUnion. А в ближайшее период приступим к рассмотрению кредиторской задолженности AiRUnion для принятия в последующем окончательного решения по его финансовому оздоровлению". По некоторым данным, речь могла ступать о ежедневных выплатах в размере 10−12 млн рублей.

Но, как оказалось, госкорпорация то ли поспешила с таким заявлением, то ли не рассчитала своих сил. По данным AiRUnion, контрагенты компашек до сих пор не получили точной позиции "Ростехнологий" сравнительно погашения кредиторской задолженности авиакомпаний альянса. И оттого были вынуждены прибегнуть к крайним мерам. "Принудить компашки к ускорению расчетов аэропорты и топливные компашки решили путем остановки обслуживания задолжавших перевозчиков. При всем при том лишением авиакомпании возможности реализовать обязательства перед пассажирами задача возврата долга не решается, а, напротив, усугубляется. При этом пассажиры становятся заложниками нецивилизованного конфликта. По общепринятой международной и российской практике аэродром и перевозчик в первую очередность обязаны осуществить свои абзацевые обязательства: снабдить доставку пассажиров, купивших билеты, к месту назначения. Мы призываем наших контрагентов все отношения находить решение цивилизованно, в установленном законом порядке, без шантажа и вовлечения в конфликт невинных людей", - просит авиакомпания.

Ее призыв тем больше важен, что вчера криз неплатежей добился своеобразного типа верха и обернулся массовой задержкой вылетов самолетов авиакомпаний альянса не только из красноярского аэропорта Емельяново, но и из московского Домодедова. В первом аэропорту проблемы с вылетом начались не вчера. С начала августа заправщик KrasAir - группа "Сибирь авиа сервис" отказалась обслуживать воздушные суда авиакомпании из-за долга в 200 млн рубчиков. В связи с погашением части долга обслуживание прекращено не было - только немного самолетов вылетели с опозданием. Обстановка повторилась в минувший вторник, када своевременно из Красноярска не смогли вылететь сию минуту восемь рейсов авиакомпании. Затем того как количество долга удалось урегулировать, самолеты были отправлены. В среду утром проблемы с вылетом возникли у такого же количества рейсов - восьми, все эти челы отправлялись в течение дня. А задолженность перед аэропортом Домодедово привела вчера к полной остановке вылетов авиакомпаний альянса из Москвы - беспрецедентный случий для авиационной отрасли страны в плинтусовые годы. Пассажиры 16 рейсов авиакомпаний "Самара", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и "Омскавиа" не вылетели к пунктам назначения. По последней информации AiRUnion на копец дня среды, все вылеты перенесены гладко на сутки с момента их первоначальной отправки - то есть рейсы, которые должны были вылететь в то же самое времечко, но сёдня. Аэровокзал Омска также привнес лепту в эту печальную статистику. Пресс-служба предприятия болтанула, что в связи с продолжающимся ростом дебиторской задолженности авиакомпаний, входящих в AiRUnion, аэропорт с 21 августа прекращает обслуживание рейса 132 Омск-Москва авиакомпании "Омскавиа". "Обслуживание рейсов перевозчика будет возобновлено только потом полного погашения задолженности. Корпоративный должок авиакомпаний "Омскавиа" и "Красноярские авиалинии" на 20 августа 2008 года составляет 45 млн рублей", - подмечалось в сообщении аэропорта. Впрочем, позже там болтанули, что в связи с частичным погашением долга авиакомпанией "Омскавиа" аэропорту возможное прекращение обслуживания рейсов авиакомпании переносится с 21 августа на 2 сентября 2008 года.

Вчера в дельце вмешались красноярские власти. Министр транспорта и связи Красноярского края Александр Ядов болтанул, что после этого предпринятых усилий удалось послать все рейсы "Красноярских авиалиний", уходившие до 14.00 по местному времени (до Южно-Сахалинска , Читы и Москвы, а кроме того два норильских рейса). "Мы ведем ежедневные переговоры как с собственниками топливно-заправочной компашки, так и с собственниками AiRUnion, госкорпорацией "Ростехнологии", уже 26 дней, - болтанул Ядов. - Ситуация ещё довольно шизовая, чтобы гнать, что все урегулировано, и на нынче мы закончим блин, этот процесс, только када будет уверенность, что смогут подняться в оксиген все самолеты, чей вылет назначен до 12 часов завтрашнего дня". По его словам, финансы на оплату топлива у авиакомпании "есть, но эти челы аккумулируются в Москве и оттуда доходят сюда". А Росавиация захерачила комиссию по расследованию и выяснению причин задержек рейсов "КрасЭйр". Сегодня, болтанул глава службы Евгений Бачурин, авиакомпании будет выдано предписание, в котором указывается, что в случае повторения задержек фирма будет лишена свидетельства эксплуатанта.

В "Ростехнологиях" в то времечко как никак не комментируют проблемы, усугубляющие положение компашек. Госкорпорация только в очередной раз напомнила о том, что совместный задолженность пяти компашек альянса превышает 1 млрд баксов и что эта коза делегировала двух топ-менеджеров для проведения финансового аудита и выработки предложений по выходу из криза. Покуда выхода не видно. По данным газеты "Коммерсантъ", "Ростехнологии" могут передать доля рейсов, слотов в аэропортах и, соответственно, пассажиров AiRUnion другим авиакомпаниям, госпакеты которых войдут в госкорпорацию, - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургским авиалиниям". Но при существующем парке эти челы смогут забрать на себя не больше 10% пассажиропотока компашек AiRUnion, а парк альянса проворно передать им не удастся. "Август - это что ни на есть пик сезона, и в текущий моментец у всех авиакомпаний большущий дефицит провозных мощностей, в то миг как у AiRUnion заявлена огромная программа международных чартеров", - отметил в беседа газете гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

Ссылки

Комментарий эксперта

Олег Пантелеев

глава аналитической службы агентства "Авиапорт"

Перед государством встает вопрошающий песняк об отмене указа самого крутого пацанчика о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика. Держава предполагало захерачить конкурента "Аэрофлоту", но авиакомпании альянса объективно не могут перевозить офигительнее того своих пассажиров. Если же страна серьезно намерено спасти компашку, то как центровой акционер оно должно неотложно окутать все долги из бюджетных средств.

(Из интервью газете "Коммерсантъ")

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

airunion, airunion объединенного, airunion аэропорт, airunion заявлена, airunion парк, airunion госкорпорацией, airunion дня, airunion ситуации, airunion базе, airunion контрагенты


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex