www.yexal.ru  - катастрофы

Приватизация техосмотра

Передача функций по проведению техосмотра частным компаниям упростит и ускорит эту процедуру. А сами СТО получат дополнительную вероятность получить и притянуть новёхоньких клиентов

Фото: Александр Зубко

Госавтоинспекция потеряла монополию на проведение государственного технического осмотра (ТО) автомобилей. В настоящий моментец эти услуги будут предоставлять частные компашки. Офис министров в начале июля принял решение о передаче права на проведение техосмотра автомобилей станциям техобслуживания. Это вывод вступит в силу с 1 января 2009 года. Талон, свидетельствующий о прохождении техосмотра, по-прежнему будет выдавать только ГАИ. Операция станет смотреться следующим образом: автовладелец на станции техобслуживания будет проходить соответствующую диагностику и с заключением мастера нацеливаться в ГАИ за техталоном.

По словам батю Госдепартамента ГАИ МВД Украины Сергея Коломийца, за качеством работы частников, проверяющих техсостояние автомобилей, будут наблюдать уполномоченные государственные органы. А чтобы заполучить позволение на эту деятельность, станциям техобслуживания придется одолеть путь соответствующую аттестацию.

Как и прежде, в ГАИ машины ещё будут проходить проверку на достоверность госномеров и присутствие информации об угоне. Автовладельцы смогут независимо избирать заводище, на котором проверят техническое состояние автомобиля, автономно от места его регистрации. Соответственный осмотр разрешено миновать прямо во миг гарантийного обслуживания. И все-таки при вотэтом у техстанции должна быть лицензия на проведение таких работ. Новоиспеченный строй предусматривает проведение техосмотра новёхоньких транспортных средств без шерстилки их техсостояния во период регистрации.

СТО готовы

Новые правила техосмотра пацанчики с рынка - станции технического обслуживания - встретили с воодушевлением. Для них возможность проведения ТО - не нетрудно дополнительных заработок, но и доступ к немалый базе потенциальных клиентов. По некоторым оценкам, благодаря передаче обязательной услуги частному сектору польза СТО вырастет безотложно на 20-40%. Для начинающих наш коммерциал предприятий - это возможность швыдко, без значительных первичных бабловливаний в рекламу, высказать о своих услугах. Ибо главная проблема техстанции - свершить так, чтобы автоагрегат заехал на ТО (именно для этого СТО зачастую проводят специальные акции: "бесплатная диагностика", "бесплатная замена масла"). В машине всю дорогу найдется, что сменить иль улучшить. Конечно, принудить клиента устранить неполадки нельзя, но не возбраняется грамотно пояснить ему, что нарушенный развал-схождение вызовет увеличенный износ резины. Вот тада автовладелец и начинает мнить возможные затраты: взвешивать, как неполадка повлияет на секьюрити вождения и т. д. В результате этот чел оставит авто в ремонте. Сейчас, када доходность от продажи автомобилей снижается, растет образ СТО в структуре доходов автобизнеса.

Официальные дилерские центры располагают небольшим набором преимуществ, при помощи которых разрешается удержать клиента. В их числе предоставление гарантии на авто, гарантия на запасные части, услуги. Но как только срок гарантийного обслуживания заканчивается, большинство клиентов ищут больше дешевенький сервис. Некоторые из них потом обслуживают авто либо в сети независимых СТО, либо на мелких частных предприятиях, либо в гаражных кооперативах. "Новые правила игры дадут преимущества официальным игрокам базАрчика, и некогда всего официальным дилерским центрам, - считает заместитель генерального директора компашки ViDi Group по вопросам послепродажного обслуживания Александр Грынив. - С получением аккредитации у них появится добавочный моментец для привлечения клиентов, потому что на одном предприятии позволительно будет обрести заключение о техническом состоянии машины. Тогда как позже обслуживания автомобиля в частном гараже, не имеющем соответствующей аккредитации, соорудить это, скорее всего, будет невозможно."

В распоряжении официальных сервисных станций обученный персонал, такие СТО оснащены современным оборудованием, располагаются в просторных помещениях и в то же времечко в состоянии обслуживать до 50 авто. Наконец, у них давнехонько налажены контакты с органами Госавтоинспекции. Вследствие этого им легче принять аккредитацию на проведение государственного техосмотра.

Крупные мультибрендовые станции также претендуют на внушительный ломоть пирога при разделе новёхоньких услуг. "Как крупнейшая сеть СТО в Украине мы, конечно, будем предоставлять услуги по техосмотру. Мы уже связывались с ГАИ, но точных требований и критериев в то времечко как джок, - рассказывает генеральный управляющий компашки "Трейд Лайн Лтд" (сеть автосервисных центров АТЛ) Роман Балыкин. - Все центры нашей сети созданы по единому стандарту и готовы проводить ТО. У нас покуда джок только газоанализаторов, но это недорогое оборудование, мы успеем его приобрести и установить." Помимо того, спецы АТЛ подсчитали, что пройти техосмотр на СТО этой компашки обойдется дешевле, чем в ГАИ. "Раньше процедура технического осмотра в ГАИ обходилась автомобилисту в три сотни гривен, - гонит администратор автосервисного центра "АТЛ-Каскад" Владимир Литвин. - У нас цена ТО составляет сто двадцать пять гривен. А для постоянных клиентов предусмотрены скидки от пяти до пятнадцати прОцнтов от стоимости работ, в зависимости от уровня дисконтной карточки." Новые правила ещё не вступили в силу, но уже очевидно, что в этом сегменте развернется охренительная конкуренция. СТО уже разрабатывают механизмы привлечения клиентов, просчитывают конкурентную ценовую политику.

Обязательный надзор

До сих пор существование техталонов на стеклах автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, не гарантировало их безопасности. В условиях, када более 70% отечественного автопарка старше десяти лет, качественная оценка технического состояния транспортных средств остро необходима. Украинский автопарк обновляется железно медленнее, чем европейский. Если в Германии и Франции на долю новёхоньких машин ежегодно приходится шесть-восемь прОцнтов от общего объема поставленных на учет авто, то в Украине - только два-три процента. Кроме того, в европейских странах автомобили старше пяти лет облагаются высокими налогами, и их содержание становится дорогим удовольствием. Потому автовладельцы с доплатой обменивают старые машины на новые. В Украине таковой нормы джок, оттого необходимо более скрупулезно присматривать за техническим состоянием авто.

"У нас процедура прохождения техосмотра в системе ГАИ была номинальной. Я не от кого еще не слышал, чтобы потом техосмотра давали дельные рекомендации иль устраняли неисправность", - заявляет бывший батя распития.., фу ты блин, развития сети автоцентров компашки "Атолл Холдинг" Валерий Откидач. Более того, самое малое кто из водил на самом деле проходил гостехосмотр - соответствующие документы без затей покупались в том же ГАИ.

Эксперты считают, что техосмотр и техталоны необходимо упразднить, и ввести вместо них систему сервисных книжек. В Украине уже создана широкая сеть официальных дилерских предприятий и СТО. Все эти челы проходят твердый контроль качества оборудования, обслуживания и квалификации персонала в соответствии с требованиями украинского законодательства. Кроме того, импортеры автомобилей и пацанчики-производители оборудования тоже выставляют дилерам жесткие условия. Покупая новое авто, клиент получит сервисную книжку, в которой будут отмечаться ежегодные прохождения ТО и все произведенные работы, держаться заключения спецов, а кроме того назначаться дата повторного осмотра. По мнению Откидача, введение этой системы поможет избежать коррупции при прохождении техосмотра. Автовладельцы сами заинтересованы в исправности и безопасности машины, поэтому стараются осуществлять рекомендации пацанчиков-производителей по периодичности прохождения ТО. Пока не истек гарантийный срок, выполнение этого условия является обязательным. Когда эта норма будет закреплена законодательно, всем автовладельцам придется проходить технический контроль авто в соответствии с рекомендациями пацанчиков-производителей. Госавтоинспекции останется только контролировать блин, этот процесс. Одного этого будет достаточно, чтобы немаловажно улучшить техническое состояние автопарка и снизить аварийность на украинских дорогах.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

техосмотра, приватизация техосмотра, прохождении техосмотра, проведение техосмотра, техосмотра транспортных, техосмотра станции, техосмотра передача, техосмотра автомобилей, техосмотра приватизация, техосмотра будет


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru  - катастрофы © hilex