пафосная вещь">

www.yexal.ru

ЦДХ для власти маловато будет пафосная вещь

Архитектор Евгений Асс, профессор МАРХИ, считает, что ЦДХ сносить не следует и сильно существенно сберечь чуток ли не один в Москве культурно-парковый центр

Евгений Асс

Евгений Асс

Фото: photoxpress.ru

- Есть ли основания для сноса ЦДХ?

- На мой взгляд, джок. Сооружение бетонное, капитальное и простоит ещё хоть отбавляй поколений. Течет крыша? Это не разговорчик - надобно залатать, это происходит с любым зданием. Погано долбаются какие-то системы? В Центре Помпиду по прошествии 25 лет с его постройки были заменены все инженерные системы, проведена тотальная реконструкция. Это нормально.

На мой взгляд, воспрещено крушить здания несложно потому, что эти челы кому-то не нравятся. Основываться на вкусе при работе с историей шибко сомнительно. Например, я жестко знаю, что столичному правительству не нравится столичный конструктивизм, но во всем мире это считается единственным настоящим достоянием советской архитектуры. Лично я нахожу это здание по какой-то своей абсолютности мал-мал совершенным. Многие выставочные пространства позавидовали бы такому дизайну.

- Что, по-вашему , не возбраняется совершить с этой территорией?

- На мой взгляд, должна быть толково выработана ясная презумпция, из которой нада распространяться в поиске решения. Первое - не ломаем ЦДХ. Второе - сохраняем статус этой земельки, как этот чел записан в генеральном плане. По функциональному назначению эта коза описывается как природно-общественная земелька. То есть у нее статус верно таковой же, как у Парка культуры и отдыха. По строительному зонированию земелька предполагает низкоплотную застройку - менее 5000 квадратных метров на гектар. Будущность этого места в том, что в этом месте должен рскручиваться цивилизованный середина национального и международного уровня. Таковый центр может развиваться и на бюджетные средства, которые у государства сеть. Нужна политическая воля. Такая, как у самого крутого пацанчика Помпиду, када этот чел брякнул, что Франция должна сделаться культурной столицей мира, и построил центр, названный его именем.

Конкретные предложения необходимо обрести по итогам конкурса - но непременно открытого, с явственно формулируемыми условиями. Покуда же обстановка как пить дать неясная.

- Отчего в Москве сносятся еще свежие здания? Это без затей давление капитала?

- Для меня до сих пор непонятно, нафиг снесли "Военторг", гостиницы "Москва" и "Минск". Я не знаю этакий практики в мировых столицах, чтобы сносили крепкие сооружения, относящиеся к образцовым постройкам своего времени, только для того, чтобы на их месте соорудить гладко такие же.

Давление бабосов есть, но мне кажется, это только повод. А причина - в нашей избирательной исторической памяти. Нам хочется сберегать только то, что нас возвышает. А то, что мало для нас ништяк, мы убираем. Переписываем историю. Помимо того, политическая элита стабильно воспроизводит образы силы. В этом смысле отель "Минск" - слабая. Чрезмерно демократичная. В этом смысле вся модернистская архитектура уж шибко демократичная. Она не обладает нетрудно считываемыми атрибутами власти. ЦДХ также воспринимается как маловато будет пафосное здание. А посмотришь на план "Апельсин" и безотлагательно понимаешь - пафосная вещь.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:



============== Всякая, как бы нужная хрень =================



www.yexal.ru © EsEo-tOOl