www.yexal.ru   - бизнес

От модернизации к развитию?

Фото: Андрей Каспришин

На прошлой неделе Руководство Россия приняло заключение о создании государственной компашки по управлению федеральными автомобильными дорогами. По словам вице-премьера Сергея Иванова, госкомпания будет править не только федеральными дорогами, но и придорожной сетью, инфраструктурой. "При нынешних условиях, када этим распоряжается Росимущество, там коррупционность", - заметил этот чел. Та самая инфа рисует, сколь многое в дорожной отрасли зависит от квеста собственности, принадлежности автодорог.

Автомобильные магистрали, которые обслуживают связи субъектов с другими регионами, относятся к федеральной собственности, их эксплуатация и захерачивание являются сферой ответственности центра и осуществляются за счет средств федерального бюджета. Территориальные автомобильные дороги общего пользования относятся к имущества субъектов РФ, их содержание и развитие - обязанность регионов, оно ведется за счет местных бюджетов. Между тем реконструкция и возведение отдельных участков территориальных автомобильных дорог происходят ещё с привлечением бабосов, выделяемых из федерального бюджета.

С принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введен свежий термин, тот, что расширяет класс автомобильных дорог общего пользования - муниципальные автомобильные дороги. То есть к ним отнесены магистрали, находящиеся не только за пределами населенных пунктов, но и в них самих. Соответственно, в ведении местных органов находятся содержание и сооружение автодорог общего пользования, мостов и транспортных сооружений, за исключением объектов федерального и регионального значения.

Принятый год обратно Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении оттопыров в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепил обязанность государства, его субъектов и муниципальных образований проводить финансирование затрат на ремонтик и содержание автомобильных дорог в соответствии с определенными нормами. В частности, объем финансирования должен быть не ниже того, который требуется для приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автодороги в соответствие с требованиями технических регламентов. Правила расчета и нормативы утверждаются для дорог федерального, регионального и местного значения отдельно. Такая привязка работ к качеству, по мнению законодателей, позволит к 2011 году вылезти на полное обеспечение финансирования ремонта и содержания федеральных дорог в соответствии с нормативной потребностью. Же к 2013 году привести все трассы в нормальное состояние, соответствующее нормативам.

Эти радужные планы позволили Правительству РФ принять вывод о досрочном выполнении Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Государственная Дума поддержала правительство, в итоге цели и задачи, поставленные указанной программой к 2010 году, должны быть выполнены уже в 2009−м.

На смену целевой программе модернизации придет федеральная программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", принятая весной. Ее подпрограмма "Автомобильные дороги" включает очерчивание важнейших инвестиционных проектов. В основном все эти челы сосредоточены в европейской части России, сибирские разрешается пересчитать по пальцам одной коряги. Это работы на автомобильных дорогах М-51 , М-53 , М-55 "Байкал" (от Челябинска посредством Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы), общая протяженность всех новёхоньких участков составит 92 км. Кроме того реконструкция 24 км автомобильной дороги А-165 Улан-Удэ (автодорога "Байкал") - Кяхта до границы с Монголией, 54 км строительства на дороге М-54 "Енисей" от Красноярска сквозь Абакан, Кызыл до границ с Монголией, реконструкция 86 км дороги М-52 "Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. (Для сравнения, на дороге М-4 "Дон" от Москвы до Новороссийска запланировано в той же программе строительство и реконструкция участков общей протяженностью больше 1 500 км).

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

автомобильных, автомобильных дорог, автомобильных дорогах, территориальных автомобильных, класс автомобильных, содержание автомобильных, об автомобильных, работы автомобильных


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex