www.yexal.ru   - бизнес

Неисповедимые пути

В 2009 году, в соответствии заявленным прежде планам, страна должно перейти от модернизации к развитию дорожной сети. Финансовый криз может привнести в эти планы свои коррективы

Иногда промчаться по сибирской дороге не возбраняется не только на бульдозере

Иногда проехать по сибирской дороге позволительно не только на бульдозере

Фото: Борис Барышников

Дорожный период заканчивается. Словно правило, поздняя осень - времечко, када отрасль дорожного строительства подводит итоги производственной деятельности за год. В Новосибирске глава администрации города Владимир Городецкий отмечает, что безусловным успехом прошедшего года разрешено полагать активизация проектирования третьего моста сквозь Обь - план 20−летней давности, в копце концов включенный в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", и завершение строительства 53−километрового Северного объезда - этот чел позволит пропустить транспортный транзитный поток в обход городских улиц.

В целом же, если прирост объемов дорожного строительства в Новосибирске в 2008 году сравнительно предыдущего года составил порядка 30%, 2009−й такого результата не обещает. Потому что что в течение плинтусовых двух лет сильно помогла городским властям в деле обустройства дорожного хозяйства федеральная финансовая поддержка, выделяемая городам-миллионникам - так называемый дорожный миллиард, тот, что являлся целевым (сумму разрешается было потратить только на реконструкцию и возведение дорог). В следующем году этих бабосов не будет. Федеральный бюджет предоставит только примерно 556 млн рубчиков. Понижение объемов централизованно выделяемых средств заставит власти разыскивать другие источники покрытия дефицита, чтобы хотя бы бросить финансирование дорожного строительства на прежнем уровне.

Потерянный интерес

Оценки перспектив дорожного строительства, высказываемые прямо игроками базАрчика, осторожны. Все будет зависеть только от воли федерального центра. В случае утраты его интереса иль смены приоритетов относительно важности распития.., фу ты блин, развития инфраструктуры ни региональные, ни муниципальные бюджеты в одиночку потянуть дорожное сооружение в прежних объемах не смогут.

"Все будет зависеть от бабосов, которые мы будем иметь. Мы финансируем стройки из федерального бюджета и бюджета областенки. В частности, новым составом Законодательного Собрания счас будет прорабатываться программа финансирования дорожного строительства на как собак нерезаных лет вперед, - рассказывает патрон отдела строительства и реконструкции дорог дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской областенки Андрей Полтораков. - Объекты выставляются на конкурсные торги, затем их проведения включается агрегат бабловливания из федерального и областного бюджетов. Но обстановка не шибко ништячная, финансирование мизерное. В 2003 году осваивали за год 500 миллионов рубчиков от федерального центра, ныне - 320 миллионов".

Как базарят операторы базАрчика, федеральное финансирование сокращается с каждым годом, середина сбавляет обороты, чтобы регионы тратили на дорожное строительство свои бабосы. Это принуждение местных властей к больше ответственному хозяйственному отношению воспринимается то есть настоящая беда. Ибо если раньше земельки обладали собственным дорожным фондом, в котором аккумулировались капиталы от сбора транспортного налога, в настоящий моментец регионы ждут дотаций и субсидий. И тута сетуёвина по ним совсем разная - в той же федеральной программе транспортного распития.., фу ты блин, развития на 2010-2015 годы наибольшую сумму субсидий на софинансирование конкретных объектов дорожного строительства намечено выделить Омской областенки (2,6 млрд рублей), Алтайскому краю (2,1 млрд) и Новосибирской областенки (1,6 млрд).

"К сожалению, приходится констатировать, что в то времечко как строительство и реконструкция дорожной сети идет точечными действиями, - гонит генеральный управляющий ЗАО "Труд" (Иркутск) Сергей Тен. - В текущее времечко бойко ведется ремонтик и строительство федеральных автомобильных дорог. Кроме того можно базарить о серьезном ремонте магистралей в крупных городах, этому уделяется внимание. Но если мы шагнем куда-то в сторону от трассы, посмотрим, равно как обстоят дела с дорогами не федерального подчинения, где-нибудь в глубинке, мы таких темпов строительства, к сожалейке, не увидим. У нас рядом 80 прОцнтов из без децела 10 тысяч километров дорожной сети регионального значения находится в мал-мал тяжелом состоянии. Поэтому, если базарить в целом о дорожном строительстве, то, наверное, мы ещё крайне продолжительно будем вылезать на требуемый уровень, нужный нашей стране".

Неучтенный кризис

Пока никаких официальных заявлений о том, что федеральное финансирование снизится, джок. Собственно, якобы и решений об уменьшении выделения бабосов из бюджетов других уровней. Давнехонько озвученные планы корректировке не подвергаются.

Но офигительнее того эти планы уже были урезаны в родное миг - оттого что первоначально объем средств, требуемых на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы транспортного распития.., фу ты блин, развития был рассчитан на уровне 9,9 трлн рубчиков на 2010-2015 годы. Та самая цифра была скорректирована до 4,3 трлн рубчиков, при вотэтом федеральный бюджет выделит возле 3,2 трлн, бюджеты субъектов Российской Федерации - 394 млрд рубчиков, из внебюджетных источников запланировано принять 692 млрд рубчиков. Как бы ни прискорбно, более чем двукратное сокращение финансирования было произведено в основном за счет нужд Сибири и Дальнего Востока, базарят операторы базАрчика.

В складывающихся условиях финансовой нестабильности не разрешено быть уверенным в том, что объемы выделяемых на дорожное строительство средств не уменьшатся. Уже в текущий моментец честные панцаны дорожного сектора поставлены не в лучшие условия. В эти хреновые дни потенциал крупной региональной компашки, по оценкам спецов, реализуется в лучшем случае наполовину. То есть на существующих в настоящее моментец мощностях теми же силами можно создавать и ремонтировать вдвое больше кило­метров дорог. Такое наращивание мускулов отрасль успела изготовить за плинтусовые два года относительного улучшения ситуации с дорожным строительством. Компании закупали импортную технику, выращивали новые кадры.

"Если подрядчики видят перспективу на этом рынке, эти челы думают о том, наподобие рскручиваться завтра, - гонит Сергей Тен. - От этого зависит, вроде эти челы будут шарашить - вкладывать монеты в персонал, приобретать новую технику, забирать под это долгосрочные кредиты в банках. Никто не будет вливать бабло нынче на завтра, нихт фирштейн, что будет в следующем году".

При снижении объемов работ неизбежны увеличение издержек, увольнения и прочие неприятности, от которых не застрахован никто. Так что все будет зависеть от стратегии, которую предпримут центр и власти регионов.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

строительства, дорожного строительства, строительства высказываемые, строительства северного, строительства новосибирске, строительства подводит, строительства прежнем, строительства собак, строительства увидим, темпов строительства


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex