www.yexal.ru  - спекуляция

ЭлеСименс

От продажи полученных по бартеру куриных яиц к созданию российского Siemens. Непростая история элементарный томской компании

Сергей Чириков:

Сергей Чириков: "Нужно чуток предаваться мечтам и навалом работать"

Фото: "ЭЛЕСИ"

Что нада для того, чтобы захерачить в сибирском городе корпорацию, подобную Siemens? Пять инженеров должны собраться вместе, сотворить собственную фирму и приступить реализовывать идеи. Если у них хватит сил и терпения испытать первоначальный этап, то затем им понадобится настойчивость для того, чтобы применять успешный случий и сделаться поставщиком для нефтяной госкорпорации. Опосля нада применить все таланты и умения, чтобы каждодневно доказывать, что делаешь наиболее качественные системы.

Если все верно, то через 18 лет наступит период использовать накопленную за эти годы компетенцию для того, чтобы в тысячах километрах от Москвы творить корпорацию, подобную Siemens.

То, что было раньше курицы

Томская фирма "ЭлеСи" - тот случай, када стоит преступить неписаные каноны классических бизнес-стори. Они гласят, что давать начало расклад об организации с ее истории не необходимо ни в коем случае - читатель заснет на первых абзацах. Но для материала об этой ИТ-компании не возбраняется изготовить исключение, потому что что ее история началась с того, то есть единственный из отцов-основателей и сёдняшний председатель совета директоров "ЭлеСи" Сергей Чириков продавал в восьмом корпусе Томского политеха полученные от первого крупного заказчика куриные яйца. Заказчиком этим была Колпашевская птицефабрика, на которой "ЭлеСи" захерачила систему управления микроклиматом в 32 птичниках.

Шел 1992 год - расцвет бартерных схем. За работу с инженерами расплачивались на фабрике своей продукцией. Всего за пару лет до этого пять инженеров с разных предприятий Томска собрались совместно и решили захерачить личный бизнес. Общей идеей было то, что эти челы чего-то стоят и могут получать финансы собственными мозгами и инженерными умениями. "Это было бедное, без децела нищен­ское, но наполненное энтузиазмом существование", - вспоминает Сергей Чириков.

Каким образом в таких условиях - само­стоятельно реализуя яйца на рынках и толкучках и каким-то волшебным образом конвертируя их в живые бабосы, только уже вслед за тем в микросхемы и печатные платы - разрешено осуществлять охренительный заказ по автоматизации сложного производ­ства, остается загадкой. Но, видимо, где-то в этом периоде и в этой истории кроется тот что ни на есть секрет успеха бизнеса, тот, что прилежно ищут журналисты, беседуя с собственниками подобных компашек. Вот только обратить сей секрет в простые слова не всю дорогу удается.

Дело труба

Следующим большим заказчиком и первым, от кого компашки удалось заполучить живые бабосы, стала Братская ГЭС. Навестив маму, которая прожигала под Братском, Сергей доехал до Братской ГЭС и пришел в приемную ее тогдашнего генерального директора Александра Петрунько. И смог уломать того вручить младой компашки шанс. Сотрудничество "ЭлеСи" и ГЭС продлилось немного лет - до тех пор, покуда у станции не сменились собственники. Же разработанный для Братской ГЭС контроллер, позднее модернизированный, стал основой для системы телеметрии, которую "ЭлеСи" начала поставлять своему третьему и главному заказчику - компашки "Транснефть".

В этом месте умудренный опытом читатель поднимет перст вверх и скажет, что тута мы и добрались до секрета успеха компашки - служба с крупной нефтяной госкорпорацией может снабдить процветание этот кокретно российской фирме. И будет не вовсе прав. Вследствие того что что обрести таковой контракт ещё надобно суметь, но получив его, нада еще и вечно доказывать, что аккурат ты можешь действовать эту работу лучше всех. Ибо молодых и амбициозных, желающих принять эту работу, неизменно в достатке.

Историю начала сотрудничества с "Транснефтью" Сергей Чириков рассказывает честно. В 1994 году заместитель генерального директора по АСУ одного из дочерних обществ "Транснефти" - том­ской компашки "Центрсибнефтепровод" - Виктор Саенко едет в столицу, чтобы занять кресло руководителя департамента информационных технологий. Юный и талантливый, этот чел понимает, что если не приведет с собой команду разработчиков, которые смогут реализовывать его идеи, то москвичи его "сожрут".

"Это была охренительная авантюра с нашей стороны - нас тада было всего 20 чел. И этакий невеликий командой мы собрались "ломануться" на огромную "Транснефть" - долбаться системы телеметрии, диспетчерские системы, - рассказывает Сергей. - Со стороны Виктора это также была авантюра, оттого что если мы не справимся, то это означает, что его просто уволят. У нас было заключено джентельменское соглашение - этот чел на все сто занимается политическими вопросами, мы не пытаемся в них встрять и запердолить права голоса, несмотря на эту хрень этот чел не мешает нам находить решение стоящие перед нами технические задачи так, как будто мы это считаем нужным. Нужно мечтать, непочатый край действовать - и все получится".

Через год был заключен мелкоструйный контракт с "Транснефтью". Следом по­явился план автоматизации одной нефтяной трубы в Новороссийске.

В 1998−м стартовал проект автоматизации нефтепровода "Дружба". Дефолт случился будто раз тада, када "ЭлеСи" выбила соглашение на миллион баксов на поставку и установку телемеханики для этого нефтепровода. Казалось бы, контракт с крупной нефтяной корпорацией может обеспечить стабильность компашки в отрезок времени любых кризисов, но не тут-то было. Львиная доля элементной базы "ЭлеСи", на которой строятся системы автоматизации, ихняя. И в августе 1998 года, када оборудование систем для "Дружбы" еще только началось, как снег на башку оказалось, что расходы на поставку комплектующих грубо возросли. Начался долгий, длившийся почти год период джентельменских добазаренностей, поставок по плавающему курсу и прочих схем, которые должны были дозволить реализовывать взятые обязательства.

К счастью, еще до дефолта "ЭлеСи" приобрела собственное здание. Наличие имущества, которое позволительно возвращать в залог, позволило энергично использовать кредитные ресурсы банков. Для всякий производственной инновационной компашки оборотные средства - вещь необходимая. Перед тем якобы реализовать контракт и получить за него бабосы, нада вложить средства в закупку недешевых комплектующих, понести прочие затраты. Собственная недвижимость и вероятность смирно трудиться с банками - тот порог, посредством который не смогли перешагнуть уймище инновационных компашек.

В копце 1999 года акционеры приняли решение, что остающиеся ресурсы нада отдавать другим отраслям, не "Транс­нефти". Начали участвовать в выставках, вылезать на контракты с добытчиками, газовиками, запуздыривать портфель сторонних заказов. Мало-помалу баланс удалось сдвинуть в другую сторону и диверсифицировать портфель - "Транснефть" перестала быть генеральным заказчиком, появились сотни других проектов для других компашек. Но с появлением проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Смирный океан (ВСТО) обстановка опять изменилась - "Транснефть" снова заняла значимое местоположение в обороте компашки. "ЭлеСи" удалось доказать, что созидать таковый здоровый национальный проект без участия российских компашек не разрешено и что отечественные решения в областенки промышленной автоматизации могут благополучно конкурировать с зарубежными. Для ВСТО "ЭлеСи" подготовила проектную документацию единой системы управления для всего нефтепровода. Сегодня идет установка контроллеров и телемеханики для участка промеж.., вы не смейтесь, промежду Усть-Кутом и Тайшетом.

Зачем вам ТВЗ?

Сегодня "ЭлеСи" - один из лидеров базАрчика промышленной автоматизации и ведущий поставщик решений для российского нефте­газового комплекса. У компашки четыре площадки в Томске, на которых располагается заводище приборов и средств автоматизации, где производится вся электроника. Кроме того долбаются завод метал­локонструкций, обеспечивающий потребности в модульных зданиях с начинкой для телемеханизации удаленных необслуживаемых объектов, свой проектный институт, логистическая компашка, НИИ, инжини­ринговая и рекламно-издательская компашки. "С точки зрения экономики располагать два завода где-нибудь в Рязанской областенки было бы выгоднее - там рабочих железно больше. Откопать сварщиков, сгибальщиков и многих других рабочих в этом месте сложно, - рассуждает Сергей Чириков. - Но не в Томске группа "ЭлеСи" не развивалась бы так швыдко. Потому как что Томск - град научный, и основой для нас был как раз наполненный смыслом бизнес".

Клиенты "ЭлеСи" - федеральные компашки. Следующий логичный шаг - выход на зарубежные рынки. По его словам, для того чтобы активизировать конкурировать за рубежом, вложений нада не больше, чем стоят билеты на авиалайнер для разработчиков. Но тута перед компанией встают две нерешенные проблемы. Первая - это неизвестность ее на важный арене и недоверие именно к российским производителям. Вторая - ввозные таможенные пошлины на элементную базу и комплектующие, которые делают продукцию неконкуренто­способной на зарубежном рынке.

Тут и всплывает предмет особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), которая создается в Томске и зарегистрированным резидентом которой является "ЭлеСи". Сергей Чириков считает: если эта коза заработает, то это поможет постановить обе проблемы. "Выйти и вступить в диалог, сбыть что-то невозможно, если тебя не знают. Мир что надо знает счастливый моментец выдающихся зон - Тайваня, Гонконга. Вследствие этого результат от появления в России ТВЗ нада равно как разрешается больше использовать именно в плане пиара", - гонит он. Таким компаниям, сиречь "ЭлеСи", технико-внедренческая зона несложно необходима. Если реально не будет НДС, входных таможенных пошлин, то можно открыто вкалывать с заграничными заказчиками. Начав проект с Кувейтом, в "ЭлеСи" резво обнаружили, что закупленные зарубежные элементы для их решений в России возрастают в цене из-за таможенных пошлин. Добавляем к этому транспортные расходы - получается, что продукция компашки выпадает из общемировых цен, несмотря на дешевую рабочую силу. Конечно, такими простыми методами, как бы понижение НДС и таможенных пошлин, проблемы не решить. Нужны еще и другие шаги. "Если таможенник будет считывать мою номенклатуру, которая может состоять из пяти-шести тысяч наименований в течение нескольких месяцев, то я вылечу из всех сроков и проиграю на рынке. А если у него появится система, которая позволит совершать это за несколько дней иль офигительнее того часов, можно будет удачно конкурировать и из России".

Сибирский Siemens

До 2002 года команда акционеров оставалась единой. Потом их интересы шибко изменились. В текущее времечко из тех пяти инженеров, которые начинали, осталось двое. А самым крупным собственником является Сергей Чириков. В самом копце нашего разговора мы дошли до сути его представлений о будущем компашки, до идеи, которую этот чел хочет реализовать.

"Надо шарашить второй Siemens, только российский. Использовать собственную компетенцию, которая составляет основу нашего бизнеса, в создании промышленной автоматизации в самых различных отраслях. Умение в различных отраслях шарашить системы в областенки электроники, автоматизации - компетенция Siemens", - рассуждает Сергей. Исходя из этой логики этот чел начал захерачивание нового направления коммерциала - типа призводство медицинского электронного оборудования. Врачебная наука - это отрасль, которая в России катастрофически истощена, потребности ее в современной технике огромны. Если страна начнет инвестировать в ее переоснащение, то при отсутствии собственных пацанчиков-производителей все эти средства уйдут за рубеж. К тому моменту, наподобие держава решится, наконец, вкладывать реальные средства в оснащение отрасли томская "ЭлеСи" должна быть готова предложить свои системы автоматики, по-другому государственные средства уйдут зарубежным компаниям. В том числе и Siemens.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

элеси, элеси сергей, элеси должна, элеси резво, элеси зона, элеси подготовила, элеси развивалась, элеси один, элеси федеральные, элеси удалось


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru  - спекуляция © hilex