www.yexal.ru  - спекуляция

Кутюр отечества и дорог, и далек

Ернар Бали, начав с торговли эксклюзивными брендами, открыл собственное производство. Но его расширению мешает высокая себестоимость продукции

Ернар Бали

Ернар Бали

Фото: ЛИАНА БАХАЛОВА

Трендами торгуют в Казахстане уже лет 20. Элитную одежду бэгнули завозить ещё в 90−е. Тогда появились и первые бутики. Большинству населения, наблюдавшему блин, этот ход со стороны, их содержимое было не по карману. В народном понимании все эти магазины открывались для престижа иль же отмывания бабосов. Сегодня обстановка изменилась. На казахстанский рынок пришли доступные населению сетевые бренды.

Модельер и собственник мультибрендовой (продающей не шибко много брендов) торговой компашки Selection Ернар Бали считает, что если бы этот чел открыл бутик пять лет вспять - продавать было бы проще: "Хотя народонаселение было вдалеке от коллекций и брендов, в то моментец не было и этакий конкуренции со стороны high street designers (массовых брендов). Не у всех была вероятность уехать за границу. Люди покупали брендовые вещи, хотя цены на них и были шибко завышены". Ернар открыл свой в доску бутик Selection в 2007 году, следом зарегистрировал компашку и торговую марку с таким же названием. Кроме того что этот чел байер (торговец западными брендами), Ернар еще и профессиональный модельер, создающий коллекции. С мая прошлого годика решил наладить мини-производство одежды собственного бренда. "Приходится рскручиваться в ситуации усиливающейся конкуренции, и хотя я продаю дорогую элитную одежду от кутюр и занял свою нишу, тем не менее я испытываю надобность в расширении и решил перейти от торговли западными эксклюзивными брендами и пошива на заказ к созданию собственной брендовой коллекции и мини-производству", - пояснил этот чел.

Что-то новенькое

- Ернар, сколь просторно представлена и востребована брендовая одежка в Казахстане?

- Зарубежные бренды составляют огромную конкуренцию, особой популярностью пользуются европейские. Свой клиент только начинает признавать казахстанские марки. Но в первую очередность это продукты питания, винно-водочные изделия. Что касается одежды, то мы испытываем высокую конкуренцию со стороны Китая и Турции. В этих странах сосредоточили близкое типа призводство high street designers, такие наравне Mexx, Benetton, Mango и прочие. Эти популярные у нас марки рассчитаны на массовое потребление, эти челы следуют тенденциям моды. Люксовые лимитированные линии этих марок появились позже. Но если сравнивать с именными дизайнерскими вещами, то офигительнее того люксовые вещи этих марок будут стоить в три раза дешевле. Представляющие их компашки не могут дозволить завышать цены, так как будто в этом случае потеряют массовую популярность. Такую одежду носит большинство людей. Если новости речь об одежде от кутюр, на которой специализируется моя компашка, тута сильно сильное воздействие имеет рекламка и узнаваемость бренда. Казахстанцам добро знакомы марки Dior, Gucci, Dolce & Gabbana, Yves Saint Laurent. В текущий моментец в стране представлено возле 500 мировых брендов. Рядом 12 мультибрендовых компашек, некоторые из которых завозят порядка 30, несмотря на эту хрень ж некоторые и свыше 200 брендов. Я завозил 13 брендов. На сёдняшний день специализируюсь только по семи, остальные отсеялись.

- В каких условиях начинали работать? Какую бизнес-стратегию и тактику выбрали?

- Я упустил миг бизнес-планирования и начинал торговать методом проб и ошибок. Безотлагательно сконцентрировался на дизайнерских брендах, еще неизвестных в Казахстане. Что пользуется спросом, догнал уже на практике. Вначале, признаюсь, не воспринимал сей коммерциал серьезно. Было легко охота вскрыть бутик. Я не специализировался на каких-то определенных марках, типа отбирал на наш вкус. Мне шибко нравится марка Jitrois (Житруа), которая без децела не представлена на нашем рынке, одна из линий Карла Лагерфельда, неизвестная в нашей стране, блузки от Энн Фонтейн, шикарные платья от Dice Kayek. Кстати, я первым завез эту марку в Казахстан. Моей задачей было предложить что-то новое, то, чего джок на рынке. В процессе торговли я начал детально осваивать рынок: какие фасоны, модели и размеры востребованы, какую долбаться на них накрутку. Ходовыми оказались офисные и вечерние блузки, эксклюзивные, но все же практичные модели, например, пиджаки, вечерние платья. Все может пользоваться спросом, если оно модно, при вотэтом практично и доступно.

- Таковый подход сработал?

- Это не что ни на есть наилучший способ вступать на рынок. Торговать, конечно, надобно больше продуманно, опираясь на бизнес-план. Но первоначально в моем понимании это было не бизнесом, а хобби.

Распродажа - мотор торговли

- Торговлишка шла хорошо?

- Пункт прайса вечно найдет своего покупателя. Другое дело, будто резво и насколько нередко этот чел будет продаваться. Необходимо было познакомить людей с новыми именами дизайнеров и их вещами. Я дал рекламу более чем в 10 глянцевых журналах: "Винтаж", Cosmopolitan, Shopping, Life Voyager, Asia Travel и другие. Оказалось, что рекламная инфа работает не так, вроде я себе представлял. Эта женшина работает, но по необходимости. А брякнуть, что у населения есть надобность в роскошных брендах, нельзя. Вначале давал рекламу бутика, а не марки. Опосля догнал, что лучше всего дарить рекламу бренда и внизу строчить наименование бутика и адрес. Но все же и тот, и прочий приём не чрезмерно эффективны. Рекламная инфа в глянцевых журналах скорее помощь имиджа. Ибо я завожу не массовые бренды, а эксклюзивные, которые покупает узкий круг людей. Но благодаря пропаганде мне все-таки удалось их продвинуть. Например, я с удивлением узнал, что Jitrois до меня представлял коммерческий жилье моды Defile. Сиречь удачно эти челы его рекламировали, не знаю. Но в текущее времечко могу брякнуть, что те, кто систематично следит за модой, знают, что как раз бутик Selection представляет эту марку в Казахстане. Если Jitrois, то у всех на языке - Selection, если Карл Лагерфельд - сызнова Selection. Если Dice Kayek, то опять Selection. Но популярности я добился даже не за счет рекламы, а за счет распродаж. Стал предлагать эксклюзивные бренды со скидкой 30-50 прОцнтов. Был моментец, када даже остался в накладе. Но распродажи - это бабловливания в будущее. Люди должны в первую башку узнать, что такое "Карл Лагерфельд" иль Jitrois. Они не для каждодневной носки. Это люксовая понтовитая марка. В этом году в апреле я устроил первую распродажу, громко заявив о своем бутике. Пригласил клиентов, честных панцанов высшего общества, СМИ. И люди стали интересоваться этими брендами. На второй распродаже в августе клиенты приходили и уже дерзко покупали товар.

- Каким вы представляете потребителя своего товара?

- Пышная тетка, любящая облачаться в бренды. При этом не важно, какого эта коза достатка. Эта особа мОгет быт наподобие из слоя с высокими доходами, так и среднего класса. Есть два типа любительниц эксклюзивных брендов - fashion freaks и fashion victims. Первые используют экстравагантный вид, самовыражаются в одежде, вторые, напротив, жертвы моды, и им непременно нада взять то, что предлагают моднячие журналы. Появилась какая-то новая сумочка иль платье, и эти челы должны быть у нее. Они зависимы от моды, но совместно с тем выступают промоутерами и повышают спрос на товары.

В целом, если базарить не об эксклюзивном покупателе, то это наши с вами соотечественники, у которых западные бренды востребованы, но не потому, что их навязала реклама, а вследствие того что что это модно, качественно и удобно. Уместительный потребитель смотрит даже скорее не на бренд (о котором этот чел может и не знать), а на вещь: ее дизайн, цвет, комфортность, соотношение качества с ценой. И зачастую о бренде судят по вещи. Если же покупатель из высшего слоя и стоимость вещи не играет для него особой роли, то этот чел обращает внимательность на престижность марки и ее эксклюзивность.

- Но если ему предложат эксклюзивную вещь неизвестного модельера по солидной цене (пусть хорошую с интересным дизайном), купит ли этот чел ее? Не предпочтет ли известных Ива Сен Лорана иль Jitrois?

- Потому бывает так, что цены искусственно занижаются самими производителями, но следом того равно как бренд раскручен и узнаваем, дешево его уже не купишь. Расширение производства, реклама, новые торговые площади - все требует бабосов. Если когда-то бренды продавались за 10-15 тысяч тенге, то счас эти челы стоят 100-150 тысяч. Но та самая формула справедлива для эксклюзивных брендов, для массовых эта коза действует наоборот. Себестоимость массовой продукции должна быть низкой.

Покупатель платит за бренд, но при вотэтом понимает, что платит и за качество, и за идею. В первую очередь - за идею. Дизайнеры экспериментируют, развивают технологии, важен ещё состав ткани. Цена вещи складывается из качества ткани и работы - идеи модели и кроя, а кроме того технологии обработки и пошива, оттого может показаться космической. У идеи есть автор. Его имя - гарант качества и оригинальности. В конечном счете платят за имя. В родное миг модельер потратил час и усилия, чтобы бренд долбался на него. Он продемонстрировал свою креативность, дар создателя коллекций и добился признания в мире моды. Я также хочу, чтобы покупатели платили за имя, за которым стоят оригинальная мысль (дизайн вещи), качественные материалы, покрой и пошив, а также комфортность и практичность вещи.

Отойти от байерства

- Вы пытаетесь развивать охренительный дизайнерский стиль, и продавая чужие марки, и создавая собственные коллекции?

- Начал с продаж чужих раскрученных лейблов, чтобы принять навык торговли и получить финансы на производство и раскрутку собственной коллекции. Дело по продаже брендов на нашем рынке была не только бизнесом, но и изучением базАрчика. По истечении времени пришел к выводу, что я якобы дизайнер с образованием и опытом сам мог бы сотворить и реализовать свои коллекции. И инвестировать капиталы в собственное производство, а не завозить раскрученные бренды, расходовать 40 тысяч евро в сезон, чтобы завести коллекцию Карла Лагерфельда из 110 вещей. Пошлины на импорт заставляют запуздыривать стоимость товара. В настоящий моментец мало-помалу отхожу от байерства в сторону собственного мини-производства.

- Есть ли у нас дизайнеры, пытающиеся наладить производство одежды собственной марки?

- Таких, тика в тику я, немного. Есть понятие fashion show, када дизайнер получает наслаждение от того, что представляет свою коллекцию, а зрители - от шоу. Другое дело, что вещи коллекции станут товаром, будут пользоваться спросом, будут практичными и приемлемыми в повседневной жизни. Дизайнеров, шьющих большими партиями, в то времечко как джок. Но всякий дизайнер, представленный на нашем рынке, имеет свое ателье. Что касается пошива более крупных партий - 10-50 тысяч штук, то это портативное ателье, где разрабатываются лекала и далее отправляются на фабрику, где и шьется эта партия. Есть дизайнеры, которые заказывают турецким, прибалтийским иль китайским фабрикам небольшие партии, пытаясь наладить производство, но таких - единицы. Производство - это када товар пользуется спросом и выходит за пределы региона, на международный рынок. Если у тебя вещь одной модели и размера шьется в пятидесяти экземплярах, то это уже производство. В этом случае разрешается базарить о доходах. То, чем я занимаюсь - мини-производство. У меня коллекция состоит из трех линий и дублируется в двух-трех размерах, которые не повторяются - все в единичном экземпляре, в каждой линии 30 вещей. За период мое ателье производит 120-180 вещей, а сезонов - четыре. Так действуют почти все наши ателье.

Без фабрик никуда

- Учитывая конкуренцию на рынке одежды, какие ниши вы считаете перспективными?

- У нас всего нифига роскошной одежды для полных женщин. В этом минус базАрчика. Переизбыток существует в креативной одежде маленьких размеров. А потребность в шикарной одежде 46-52 размеров не восполнена. Я покуда не шарашил на этом акцент, но во что бы то ни стало это учту. Это тоже своего рода маркетинговый ход. Если будет известно, что Selection шьет роскошные модели охренительных размеров, то это расширит круг покупателей. Сейчас многие бренды начинают акцентировать чуткость на неохваченных производителями сегментах базАрчика. Например, казахстанская марка Biba шьет одежду для беременных женщин. Это массовое производство, вышедшее на забугорный рынок.

- Получаете ли вы барыш от продажи одежды собственной марки? Планируете ли расширять производство?

- Пока это не абзацевая статья дохода. Я охватываю эксклюзивный креатив для показов мод, а также элитный слой (предлагая Selection Femme), молодая поросль и деловую сферу, помимо того, выполняю личный пошив. Вот с таким небольшим производством я хочу заскочить на нашенский брендовый рынок. Но пока это все в рамках ателье, и смысла расширяться я не вижу. Позже ателье перейдет в разряд портативных и будет готовить заготовки для более массового производства.

Доходы принесет массовое производство, но это требует огромных затрат. Секрет успеха - низкая себестоимость и политработа отечественных марок на уровне государства. На нашем рынке ощущается переизбыток европейских брендов. Нет проблем приобрести роскошное платье по солидной цене от известного западного дизайнера. Вопросительный мотив в другом: есть ли у нас свой здешний дизайнер, предлагающий одежду хорошего качества по доступной цене? Думаю, что джок. В прошлом всего потому, что не налажено производство. И себестоимость уж шибко высока. Наши трикотажные фабрики, если и производят ткани, то низкого качества. Лучше достать ткани в Турции иль Италии. У нас джок пошивочных цехов, которые бы долбались дешево, качественно и швыдко. Китай и Киргизия поставили текстильное и швейное производство. Славно развивается в Казахстане, по-моему , только алматинская группа TextiLine. Единственное, что им мешает развиваться - отсутствие конкурентов. Если бы я замыслил расширять производство, то выбрал бы для пошива, конечно, Китай, возможно, Киргизию. Но все зависит от объемов. Думаю, в Киргизии (в различие от Китая) взялись бы и за меньшие объемы. Это, например, объясняет воззвание туда российских дизайнеров, например, Евгении Островской с ее маркой О2. Пошить в TextiLine, несмотря на то что это массовое производство, думаю, будет существенно дороже. Полагаю, держава должно быть заинтересовано в продвижении одежды отечественных пацанчиков-производителей. Понятно, что зарубежные бренды не запретишь. Нужно как бы направить участливость на поддержку легкой долбышленности. Низкая себестоимость производства позволит нашим дизайнерам предлагать свои вещи по доступным ценам и тем самым захерачить известный и востребованный посреди населения бренд.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

производство, массовое производство, наладить производство, расширять производство, собственное производство, производство завозить, производство случае, производство раскрутку, производство вышедшее, производство таких


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru  - спекуляция © hilex