ВТО">

  www.yexal.ru   - РАША!

Дохийский криз ВТО

Очередной раунд то прерывающихся, то возобновляющихся на протяжении семи лет переговоров ВТО сгинул из-за неспособности стран столковаться о либерализации торговли продовольствием

Неспособность сторон прийти к компромиссу на очередной встрече в Женеве похоронила надежду на сокращение аграрных субсидий в развитых странах и упрощение важный торговли. Весь строй авторитетных международных честных наблюдающих пацанчиков считает, что Дохийский раунд переговоров возобновлен не будет.

Переговоры зашли в тупичок затем девяти дней консультаций на самом высоком уровне - США, ЕС, Индия и Китай так и не смогли прийти к компромиссу по поводу тех мер, которые бы позволили отстоять фермеров в бедных странах. Же потому как ещё в копце июля главный пахан ВТО Паскаль Лами выражал надежду на успешное завершение торговых переговоров в начале августа. Но в итоге ему так и не удалось привести к общему знаменателю позиции развитых и развивающихся стран, чьи интересы в сфере международной торговли по-прежнему здорово разнятся.

Главное следствие провала Дохийского раунда - потрясение по позициям самой Всемирной торговой организации. Структура, в которую ныне входит 153 страны, чрезмерно велика, чтобы добазариваться о каких-то общих правилах, оттого что для принятия любого решения требуется согласие всех членов организации. Критики ВТО полагают: сложившаяся обстановка обернется тем, что международная торговлишка во все большей степени будет регулироваться двусторонними соглашениями, но не общими для всех правилами.

Корни - в земле

Провал переговоров лишил развивающиеся страны, в свое времечко всего Бразилию, Индию и африканские государства, надежды на забобривание больше широкого доступа на потребительские рынки развитых стран. Главным камнем преткновения стали продовольствие и аграрное сырье. Хотя на блин, этот сектор приходится всего 8% мировой торговли, аккурат этот чел в особенности чувствителен к протекционистской политике: в среднем в развитых государствах тарифы на импорт аграрного сырья составляют 30%, в развивающихся - 54%. Однако кое-где ихниы тарифы, ограждающие местных пацанчиков-производителей от притока дешевого продовольствия из-за рубежа, превышают 100%. Так, с помощью высоких ввозных пошлин защищают свои рынки риса и сахара от дешевого импорта Япония и Южная Корея.

Действующая тарифная организация сложилась по результатам предыдущего, Уругвайского, раунда переговоров ВТО. В начале 1990−х страны - участницы Всемирной торговой организации добазарились отступиться от квотирования импорта аграрного сырья, трансформировав квоты в тарифы. "Предполагалось, что тарифы будут временной мерой, но воздействие сельскохозяйственного лобби оказалось до такой степени сильным, что ни развитые государства, ни развивающиеся не могут от них отказаться", - брякнула "Эксперту" Прэт Тэкер, управляющий по Африке исследовательского центра Economist Intelligence Unit (EIU).

Развивающиеся страны, особенно с большим сельским населением, не хотят раскрывать свои продовольственные рынки. Они опасаются разорения крестьян и миграции десятков и офигительнее того сотен миллионов мужик в города. И эти опасения обоснованны: в Индии, например, в сельском хозяйстве занято 60% всех трудовых ресурсов (т. е. 310 млн человек), которые производят без децела пятую количество ВВП. В Китае в аграрном секторе трудится 43% всех занятых (345 млн человек), которые производят 12% ВВП. В обеих странах с их гигантским населением вопрошающий песняк обеспечения продовольствием стоит особенно остро. В городах скоро растет обычный класс, что меняет нрав потребления продуктов. С увеличением доходов городские аборигешики все больше переходят с риса и овощей на мясцо, рыбу и прошедшие переработку продукты. По мнению индийских и китаёзовских политиков, это делает продовольственную безопасность, которая как правило трактуется как бы самообеспечение по ключевым видам продуктов, приоритетом внешнеторговой политики.

В развитых государствах сельское хозяйство играет менее важную экономическую роль. Так, в Евросоюзе на сей сектор приходится 2% ВВП и 4,4% занятых, в США - только 0,6 и 0,9% соответственно. Но аграрное лобби, играющее в этих странах непропорционально охренительную роль, апеллирует к необходимости сберечь обычный сельский уклад. Поддерживающие идеи "защитить отечественных фермеров" партии проходят в парламенты развитых стран и удачно лоббируют выделение огромных субсидий для местных пацанчиков-производителей. Так, на аграрные субсидии в ЕС тратится 44% общеевропейского бюджета (по текущему обменному курсу - 68 млрд долларов). В США на эти же цели с 2000−го по 2007 год в среднем расходовалось возле 16 млрд долларов.

Попытки компромисса

В рамках переговоров Соединенные Штаты настаивали на том, чтобы пацанчики-производители из развитых государств получили вольный доступ к рынкам развивающихся стран, в частности Китая, тот, что покупает 40% выращиваемой в США сои. Для этих целей Штаты даже были готовы заморозить аграрные субсидии на уровне 14,5 млрд баксов. Что, фигли, не означало бы их автоматического сокращения: благодаря высоким ценам на сырье в 2007 году США потратили всего 9 млрд баксов на эти цели. Глава ВТО Паскаль Лами призывал ЕС сократить охват аграрных субсидий на 80% - Брюссель был готов сладиться с 60−процентным сокращением.

ВТО кроме того предлагала понижение тарифов на продовольствие до (в среднем) 44% для развивающихся стран и до 20% - для развитых. Но этот проект ещё включал в себя отказ от повышения тарифов на некоторые товары в случае снижения цен иль увеличения масштабов импорта. Это не устроило развивающиеся государства. "Развивающиеся страны пытаются не дать в обиду своих фермеров от снижения цен. Их экономики менее гибки, потому эти челы настаивали на бОльших возможностях для административного регулирования", - пояснил "Эксперту" экономист исследовательского центра Global Insight Ян Рэндольф. Так, министр торговли Индии Камаль Нат, прибывший на переговоры в Женеве с опозданием, болтанул, что этот чел не будет "рисковать защитой жизненной безопасности миллионов фермеров" его страны.

В результате провала переговоров больше всего посрадали интересы стран, которые являются эффективными производителями аграрной продукции, - Бразилии, Аргентины, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. "В условиях свободного базАрчика в самом большом выигрыше оказываются пацанчики-производители, имеющие минимальные издержки. У этих стран эффективное сельское хозяйство с большими фермами, и эти челы хотели бы наращивать экспорт в другие развивающиеся государства, вследствие этого в их интересах - снижение торговых барьеров такими импортерами, наподобие Индия иль Китай", - настучал "Эксперту" Маркус Ноланд, старшой академический работник Института международной экономики в Вашингтоне.

До некоторой степени в проигрыше оказались также Украина, Раша и Казахстан, которые в плинтусовые годы наращивали экспорт продовольствия и были бы заинтересованы в расширении своего присутствия на рынках развивающихся стран.

Мир двусторонних соглашений

В ходе встреч, проходивших с 2001 года, стороны добазарились по 18 из 20 пунктов Дохийского раунда. Оттого оптимисты полагают, что переговоры могут возобновиться и исчерпаться подписанием нового соглашения в рамках ВТО. Так, самый крутой пацанчик Бразилии Лула да Силва болтанул, что рассматривает нынешние сложности словно временные. Бразилия может победить от заключения добазаренностей больше всего, поэтому его держава намерена продолжать переговоры в рамках многосторонних торговых соглашений, одним из которых является соглашение ВТО.

Однако пессимисты указывают на все возрастающие организационные сложности. Так, теперешний агент США на переговорах в ВТО Сьюзан Шваб покинет наш пост потом смены администрации в Вашингтоне. Исход америкосских президентских выборов в ноябре 2008 года покуда неясен, поэтому непонятно, какие ключевые вопросы будет отстаивать новоиспеченный коммерческий представитель, который заменит Шваб в начале следующего года. В 2009 году также истекает и работающий мандат Еврокомиссии. По всей видимости, современный комиссар по торговле, британец Питер Мандельсон, покинет свой в доску пост. Внутри ЕС Мандельсон имел репутацию скорее либерала, который был готов ступать на уступки по многим вопросам аграрной политики ЕС. В случае если его на этом посту заменит представитель Франции, ревностно отстаивающей надобность сохранения субсидий фермерам, переговоры новости станет еще сложнее.

Поэтому многие ожидают, что в ближайшие немного лет универсальные правила в международной торговле начнут уступать местоположение двусторонним соглашениям, которые оказались крайне популярны в США во времена администрации Джорджа Буша. Когда в 1994 году завершился Уругвайский раунд переговоров, в мире насчитывалось всего 80 двусторонних торговых соглашений. За прошедшие годы их цифра удвоилось, только к 2010 году, по некоторым прогнозам, может достичь 400.

"Если Дохийский раунд так и не завершится успехом, то важность двусторонних соглашений только возрастет. Но в этом случае сложится шибко хаотичная система регулирования международной торговли, которая в долгосрочной перспективе приведет не к росту, а к ограничениям роста торговли промеж.., вы не смейтесь, промежду странами", - болтанул профессор экономики Колумбийского университета в США Джагдиш Бхагвати.

Именно поэтому честные наблюдающие пацанчики полагают, что ВТО должна приложить все усилия к возобновлению переговоров. "США, Европа и, по моему мнению, такие страны, вроде Китай и Индия, могут запердолить большего в рамках двусторонних соглашений, так равно как эти челы смогут применять свой экономический вес для достижения торговых целей. Но более бедные иль меньшие по размеру государства потеряют, так будто коммерческих причин для двусторонних соглашений с ними будет немного. Полномасштабные продовольственные кризисы в Азии иль Африке - не в интересах никого из экономических тяжеловесов. Поэтому многосторонние переговоры в рамках ВТО должны возобновиться, чтобы не усугублять и без того глубокие различия в уровне распития.., фу ты блин, развития промеж.., вы не смейтесь, промежду богатыми и бедными странами", - полагает Ян Рэндольф из Global Insight.

Беда в том, что сторонники либерализации мировой торговли никак не могут озаботиться проблемами бедного крестьянина где-нибудь в Индии иль в Мали. "Эти крестьяне не хотят попасть в ситуации, када их вытеснят с базАрчика действенные поставщики сои из Бразилии, кукурузы из США иль пшеницы из Канады. Поэтому ВТО, МВФ, Всемирный банк и прочие институты должны будут заняться созданием фондов, которые будут доступны для поддержки тех, кто проиграет от либерализации, потому что таковые неизбежно окажутся. Но изготовить это отчаянно сложно, в силу того что что подобные добазаренности разом перемещают нас из плоскости глобальных интересов к микроситуациям с конкретными индийскими иль африканскими крестьянами. Эту ответственность и должны принять на себя все те, кто сядет за столик новёхоньких переговоров в Женеве. Если - иль када - эти челы состоятся", - считает Прэт Тэкер из лондонского EIU.

Лондон

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

вто, дохийский вто, переговоров вто, вто паскаль, рамках вто, вто мвф, вто должны, вто крутой, вто кроме, вто очередной


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru   - РАША! © hilex