www.yexal.ru   - прогресс

И хочется, и колется

Фото: SXC

Н

есмотря на финансовый криз и нехватку оборотных средств, АвтоВАЗ не намерен отказываться от покупки Ижевского автозавода. Сиречь известно, тольяттинский автогигант и группа СОК уже добазарились о сумме сделки в 357 млн баксов, и в октябре планировалось ее закрыть, при всем при том финансовый криз вписал свои коррективы. По некоторым данным, в условиях нехватки оборотных средств АвтоВАЗ ищет альтернативные варианты финансирования сделки. Доля покупки предприятие готов оплатить активами дилерского холдинга "Лада-сервис" , правда, окончательных решений о структуре сделки ещё не принято. Напомним, в сентябре АвтоВАЗ объявил о намерении сбыть эту дочернюю компашку, но в октябре отказался от этих планов.

У группы СОК также есть дилерский коммерциал - она владеет компанией Sokia, объединяющей 119 сертифицированных дилеров Kia в 78 городах России (на финал сентября) и строй дилерских центров, продающих автомобили других марок. "Мы считаем это логичной сделкой для группы СОК, потому что она еще летом решила отдать свойский первостепенный производственный актив. Видимо, группа решила все же сосредоточиться на продаже автомобилей, же в будущем может диверсифицировать свою занятие за счет активной торговли запчастями и подержанными автомобилями", - приводит комментарий анальгетика ИК "Брокеркредитсервис" Севастьяна Козицына официальное извещение компашки. В условиях криза эксперты оценивают "Лада-сервис" всецело в 150 млн баксов, тада то есть в обычной ситуации цена актива могла превысить 500 млн баксов. Тем не менее анальгетики считают, что для СОКа технология сделки с обменом на холдинг невыгодна из-за низкой рентабельности дилерского бизнеса. С иной стороны, стоимость "Иж-авто" больше 300 млн баксов в условиях криза выглядит завышенной, вследствие этого АвтоВАЗу стоит повременить с покупкой. По этой причине сделка может ваще не состояться.

Намерения топ-менеджмента АвтоВАЗа свидетельствуют о том, что постижение всей неоднозначности сложившейся на рынке ситуации в вазовской высотке заводоуправления присутствует. Занятие в том, что криз, больно ударивший по авторынку, в то же пора открывает некоторые новые перспективы для тольяттинского автогиганта. В условиях, када мировые автопроизводители хватаются за башку и сбиваются со счета, подбивая убытки, активные действия по расширению модельного ряда (в партнерстве с Renault) и повышение производства за счет новёхоньких моделей могут привести к росту доли АвтоВАЗа на российском рынке. Только для решения этих задач предприятию нужны дополнительные мощности. В этом свете покупка "Иж-авто" наперекор (а мОгет быт, тика в тику раз и благодаря) финансовому кризу приобретает большее значение. Что же касается формы сделки и условий расчета, то представляется, что АвтоВАЗ совершенно в состоянии изыскать требуемую сумму. Так, например, соответственно подписанным в копце октября промеж.., вы не смейтесь, промежду ВТБ и АвтоВАЗом кредитным соглашениям, банк дал автоконцерну финансирование в объеме 4 млрд рубчиков на срок 12 месяцев с целью пополнения оборотных средств. Банк с охотой кредитует автозавод офигительнее того в текущих непростых условиях, что стало результатом долгого сотрудничества. Оно энергично развивается с 2002 года. За минувший отрезок времени сторонами был реализован ряд сделок, в том числе по финансированию поставок концерну импортного оборудования. Помимо того, ВТБ выступил в качестве организатора четырех облигационных займов предприятия общим объемом 14 млрд рубчиков. В настоящее час на группу компашек ОАО "АвтоВАЗ" банком установлен цельный лимит кредитования в сумме 17 млрд рубчиков с максимальным сроком операций до семи лет. Вероятно, и Сбербанк, и другие финансовые структуры, близкие государству, не откажут крупнейшему отечественному автопроизводителю в помощи, тем более что премьер-министр России Владимир Путин практически вчера на встрече с честными панцанами банковского сектора, мягко выражаясь, рекомендовал банкирам не выводить денежки за рубеж, но вкладывать их в поддержку отечественной экономики. В этой связи обмен "Иж-авто" на сбытовой холдинг представляется вдали не единственным и, вероятно, не лучшим вариантом финансирования сделки АвтоВАЗом.

Комментарий эксперта

Иван Калинин

батя нижегородской консалтинговой компашки "Бизнес плюс"

Покупка "Иж-авто" - точный шаг, и вывод на эту тему принято уже больше года назад. Все это миг идет только торг за сей актив. Согласен, что в условиях криза финансирование крупных сделок осложняется дефицитом свободных средств, с прочий стороны - АвтоВАЗу полностью по силам изыскать 300−350 млн баксов. Думаю, что плюсов в этой сделке железно больше, чем рисков. Утрата сбытового холдинга, на мой взгляд, нанесет урон тольяттинскому автозаводу, потому что это не только прибавочный источник дохода, но и инструмент маркетинговой и ценовой политики, тот, что является одним из ключевых конкурентных преимуществ АвтоВАЗа. Отказываться от него считаю в корне неправильным.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

сделки, финансирования сделки, сделки обменом, сделки принято, сделки доля, сделки млн, сделки автовазом, сделки условий, формы сделки, технология сделки


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru   - прогресс © hilex