www.yexal.ru   - прогресс

Синекура закончилась

Фото: autosphere.ru

В

течение первой половины августа наблюдалось понижение розничных цен на автомобили Lada, причем на практике по всему модельному ряду. По данным тольяттинской службы "Автосправка", текущие цены на вазовские автомобили у тольяттинских дилеров на 4−11 тыс. рубчиков ниже пиковых цен, достигнутых в июле. При этом за завершающий месяц вазовская "классика" подешевела на 3−4 тыс. рубчиков, семейство Lada Samara стало доступнее на 5−7 тыс., Lada Kalina - на 6−8 тыс., несмотря на эту хрень цена некоторых модификаций Lada Priora ваще снизилась на 8−10 тыс. рубчиков. Существенно ниже (на 10−11 тыс. рублей) оценивают дилеры и вазовские внедорожники "Нива" - Lada 4х4.

Специалисты базарят, что снижение цен вызвано довольно большими запасами товарных автомобилей на дилерских площадках. Самую доступную вазовскую модель Lada 2105 в элементарный комплектации в текущий моментец позволительно получить за 143−145 тыс. рубчиков, но стоимость самых дорогих модификаций серийных моделей Lada (Priora с кондиционером) превышает 330−340 тыс. рубчиков. По мнению анальгетиков, такая обстановка однозначно сохранится до копца летнего сезона, только возможно, и на больше длительный срок. Активные продажи первого полугодия (более 60 тыс. в месяц) и параллельное трехкратное повышение отпускных цен захерачили родное дело. Ждать дальнейшего роста продаж АвтоВАЗу, видимо, покуда не стоит. По расчетам анальгетиков агентства "Автостат", для того чтобы сберечь годовые продажи на уровне прошлого годика (663,5 тыс. штук), АвтоВАЗ должен ежемесячно реализовывать на внутривенном, тьфу ты, внутреннем рыночке не менее 57 тыс. машин в месяц. Этакий объем продаж в осенние месяцы вазовским дилерам удается являть не практически любой год.

Напомним, что на волне покупательского спроса, вызванного общим ростом авторынка и 15−месячным мораторием на повышение отпускных цен на ВАЗе, продажи автомобилей Lada в этом году радовали маркетологов автозавода. Так, по итогам первого полугодия 2008 года в России было реализовано 322,6 тыс. автомобилей, что на 13% превышает показатель за точно тика в тику отрезок времени 2007 года. Причем в структуре продаж АвтоВАЗа наконец-то весомую образ стали игрывать новые, более дорогие, же следовательно, и более рентабельные модели. Пользуясь активным спросом, тольяттинский автогигант трижды повышал отпускные цены. С начала года они распухли на 1,87%. Следом в апреле очередное повышение составило 1%, а в июне цены для дилеров ещё раз подскочили, на сей раз в среднем на 1,5%.

Очевидно, динамика базАрчика, традиционно снижающего обороты в осенний период, не позволит руководству АвтоВАЗа продолжить повышение отпускных цен. Это чревато повторением ситуации, случившейся осенью 2006 года, када потом очередного роста стоимости автомобилей Lada рынок впал в ступор, из которого удалось вылезти только через без децела год. С иной стороны, тольяттинским маркетологам нада как-то "отбивать" стремительный подъем цен на поставляемые на предприятие комплектующие и сырье, а кроме того расходы, связанные с регулярной индексацией зарплат 100−тысячного коллектива. Центровой головной болью станет сетуёвина с металлопрокатом. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин не раз жаловался на то, что предприятие вынуждено действовать с металлургами "на коротких контрактах", что затрудняет планирование и повышает риски. Договоры с основными поставщиками стали - ММК, НЛМК и "Северсталью" заключаются на год, но стоимость поставок определяется ежемесячным допсоглашением. Во II микрорайоне увеличение цен на металлопрокат составил возле 50%, что может привести к существенному (4−6%) удорожанию себестоимости автомобилей. В ситуации, када рынок не позволяет АвтоВАЗу "отыграть" растущие затраты ценовой политикой, под угрозой оказывается рентабельность предприятия (и без того невысокая).

Многие анальгетики с учетом описанных проблем склонны одаривать пессимистичные прогнозы сравнительно будущего АвтоВАЗа. При всем при том руководство предприятия полно оптимизма - производственные планы увеличиваются от месяца к месяцу, планы продаж ещё не снижаются. Одним из оснований для уверенности в себе может служить тот факт, что рост цен на металлы (что тревожит не только российских, но и мировых автопроизводителей) и снижение курса бакса, вероятно, приведет к удорожанию бюджетных иномарок - абзацевых конкурентов Lada. В этой ситуации АвтоВАЗ сможет себе разрешить незначительное повышение отпускных цен, не спровоцировав криз продаж.

Комментарий эксперта

Михаил Васильев

заместитель директора научно-исследовательского центра МИР

На самом деле я не считаю, что рентабельность АвтоВАЗа в текущее времечко вызывает сомнения. Если сравнивать с американскими автопроизводителями, то она в разы выше. Ситуация на рынке такова, что растут в цене все автомобили - и наши, и иномарки. Потому риск продуть из-за повышения цен долю базАрчика минимален. Что касается спроса, то он в августе вечно снижается - это данные наших маркетинговых исследований за немало лет. Так что нифига страшного джок, думаю, с копца сентября и в октябре продажи будут на хорошем уровне, и по итогам года АвтоВАЗ выполнит проект продаж.

Также хочу отметить, что шибко многое зависит не только от завода, но и от конкретного дилера - как будто он проводит маркетинговую политику, каков порядок сервиса, технического обслуживания и т. д. Могу брякнуть, что, по данным нашего мониторинга, офигительнее того сёдня в некоторых регионах продажи Lada растут, к примеру в Ульяновске.

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

тыс, minus тыс, тыс рублей, тыс стоимость, тыс семейство, тыс lada, тыс ниже, тыс существенно, тыс эту, тыс автомобилей


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



 www.yexal.ru   - прогресс © hilex