www.yexal.ru   - РАША!

Новоселье через 50 лет

Будущее не так уж вдалеке от нас. Высокотехнологичные дома уже собираются на фабриках и вслед за тем монтируются за единственный день. Есть перспективы применения в строительстве трехмерных принтеров. Строй компашек собирается послать на стройку роботов

В рамках проекта "Российский жилье будущего", инициированного медиагруппой "Эксперт", в этом году состоялась конференция "Жилье-2050". Ее участники не пытались угадать, каким будет безупречный дома XXI века. Они, скорее, старались осилить заскорузло-механистический воззрение на жилье равно как на "пол, стены и потолок".

Для "растормаживания сознания" сперва показали немного футуристических фильмов типа "Пятого элемента". Но потом прочитали лекции о плинтусовых достижениях в областенки био- , нано- , робо- , когно и инфотехнологий.

После этого участников семинара поделили на несколько групп, всякая из которых должна была захерачить свою концепцию жилья будущего. Заметим, что реализация этих проектов при сёдняшнем уровне распития.., фу ты блин, развития науки и техники не входила в условия задачи. РР Алексей Щукин, особый корреспондент журнала "Эксперт"

Дом-театр

Ключевые слова. Самоорганизуемость, интеллектуальность, изменяемость.

Основная идея. Уже ныне проекторы способны вносить оттопыры наружность стен, компьютеры управляют параметрами здания - разрешается созидать трехмерные голограммы. Так отчего не призадуматься о создании дома-игры , дома-квеста , тот, что будет стабильно изменяться?

Жильцы становятся "сочинителями" своего дома, несмотря на эту хрень сам ход жизни - творчеством, игрой, пьесой, которая пишется на ходу. Каждое сооружение обретает уникальность благодаря одному ему присущим сценариям жизни (хотя какие-то варианты разрешено скачать и из общедоступной библиотеки). Обитель мОгет быт будто совсем непредсказуемым для своего хозяина, так и иметь целиком определенными, заданными характеристиками.

Цитата из описания проекта. "Я не знаю, каким меня в эти хреновые дни встретит мой дом. Вчера, зайдя в него, я обнаружил вместо ступенек стаю бабочек, которые, подхватив меня, подняли на второй этаж... Же что сегодня? Выглядываю из окна - и что я вижу?! Море! Мой здание стоит на воде! Обширная синяя гладь. Кстати, мысль воды с одной стороны дома сильно неплоха... Необходимо будет свершить тута неболь-шой причал".

Дом компьютерщиков

Ключевые слова. Высокотехнологичность, виртуализация пространства.

Основная идея. Циклопический небоскреб из небольших капсул. В капсулах лежат люди. К телу по трубкам подводятся питательные вещества, так же отводятся продукты жизнедеятельности. В руках - клавиатуры и компьютерные мыши. Некоторым управляющие электроды внедрены прямо в мозг.

Свободное от работы моментец люди проводят все в той же виртуальной реальности. Там эти челы знакомятся и общаются, в том числе с лицами противоположного пола. При возникновении взаимной симпатии могут вступить в брак и офигительнее того завести ребенка. Причем без выхода в "реал": у "мужа" и "жены" прямо в их капсулах могут быть взяты сперматозоиды и яйцеклетка.

В виртуальном доме "живут" компьютерщики, подписавшие контракт с корпорацией, выпускающей программное обеспечение. На срок контракта эти челы согласились поместить себя в капсулу. Это позволяет им больше вкалывать и экономить на жилье. По окончании контракта (от недели до года) работники виртуальной индустрии получают кругленькую сумму и потом, до следующей вахты, прожигают в родное наслаждение у моря, в теплых краях. Впрочем, некоторые отказываются ворочаться в обычную явь и тратят заработанные монеты на новые компьютерные симуляторы.

Цитата из описания проекта. "Физические предметы потеряли ценность, так словно имеется вероятность моментального "переноса" предметов из виртуального мира в материальный и наоборот... Новоиспеченный образ жизни - это вся электронная Сеть".

Дом победивших экологов

Ключевые слова. Экологичность, биотехнологичность, возможность левитации.

Основная идея. Планета превращается в сад, в Эдем. Ее поверхность освобождается от всего антропогенного - ни дорог, ни зданий. Металлургические заводы, нефтяные скважины, огромные карьеры, города - все, что способно осквернить землю, остается в прошлом. Кругом одни луга, поля и девственные леса.

Освобождение планеты стало возможным благодаря уходу чела с поверхности земли, его перемещению вверх. Гигантские мачты километровой высоты становятся новыми городами, к ним швартуются дома-капсулы. В них люди только ночуют - весь день эти челы проводят на поверхности земли, на природе. Бытие чела проходит в путешествиях - капсулы способны к левитации: нынче ты живешь над дельтой Амазонки, завтра катаешься на лыжах в Альпах.

Цитата из описания проекта. "Капсулы представляют собой умное, гибкое, реконфигурируемое жилье. В них могут изменяться стены, есть сложные встроенные модули, вероятно явление любых предметов мебели. В капсуле обычная действительность энергично дополняется виртуальной: повсеместно информационные интерфейсы, усиливающие интеллект элементы".

Хоман

Ключевые слова. Ненатуральный интеллект, изменяемость, одушевленность.

Основная идея. Хоман (home + man) - это симбиоз чела и дома. Хом - конструкция, задающая материальную организацию пространства, только ман - мужик иль социальная структура, вступающие в симбиоз с хомом.

Откуда берется хоман? Джентльмен предлагает концепцию организации своей жизни. Дальше на основе этой концепции создается конструкция. Хоман появляется, када дядя и конструкция вступают в симбиоз. Хоманы способны самообучаться и учесть оттопыры окружающей среды и настроения хозяина.

Возможно, люди не сию минуту поймут, нафиг не разрешено приобрести готовый хоман иль почему джок вторичного базАрчика хоманов. А все дельце в том, что чел и конструкция по отдельности не являются хоманом. Но продажа чела совместно с конструкцией запрещена законом.

Цитата из описания проекта. "Хоман воспрещено спланировать, наравне запрещено спланировать дерево. В результате взаимных игр хома и мана возникает неопределенность. Пространство начинает влиять на существование чела совершенно не так, тика в тику этот чел предполагал. Оттого хоман растет (то есть переделывает хом) до тех пор, покуда пространство не совпадет с ожиданиями жильца. Но так как пространство меняет мана, та самая мишень недостижима. Мы оказываемся в ситуации бесконечной игры хома и мана".

Кокон

Ключевые слова. Изменяемость, мобильность.

Основная идея. Технологическая основа кокона - трехмерный принтер, использующий нанотехнологии. По сути, для создания дома довольно флешки с проектом, принтера и специального строительного материала. За считанные минуты позволительно изменить форму кокона, прирастить комнату иль из спальни соорудить кухню, при необходимости - разложить обиталище на исход­ные элементы, которые позднее будут заново использованы в строительстве. План кокона не возбраняется схватить из публичного архива иль изготовить самому.

Отсутствие "недвижимости" позволяет существовать "как хочешь и где хочешь". Обитатели коконов перемещаются по новым поселениям-сообществам , приобретая новые знания, умения и опыт. Каждое такое поселение уникально и имеет наш устав. Сделаться членом сообщества можно после этого инициации и декларации собственного таланта, совместимого с ценностями аборигешиков поселения.

Цитата из описания проекта. "Кокон ребенка настроен на его развитие. Он способствует развитию воображения и обучению ориентации в окружающем мире. По мере взросления кокон адаптируется к тому образу жизни, который ведет чел. Настройка кокона - один из способов распития.., фу ты блин, развития способности к выстраиванию собственной траектории жизни".

Последние публикации по этой теме:
Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

хоман, хоман вторичного, хоман растет, хоман появляется, хоман home, хоман ключевые, хоман джентльмен, хоман воспрещено, элементы хоман, готовый хоман


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



  www.yexal.ru   - РАША! © hilex