www.yexal.ru   - бизнес

Расти самому

Развитие консалтингового и научно-исследовательского направлений повышает конкурентоспособность петербургских бизнес-школ на мировом рынке

Игорь Дюков:

Игорь Дюков: "Консалтинг интересен бизнес-школам еще и потому, что в изыскание вовлекается их научный потенциал"

Фото: Иван Куртов

Помимо предоставления образовательных услуг, многие петербургские бизнес-школы по примеру западных все активнее ведут консалтинговую и научно-исследовательскую деятельность. Приоритет одного иль другого направления зависит от выбранной ну этой, как её, типа стратегии развития. Присутствие этих видов деятельности в рамках бизнес-школы позволяет судить об уровне ее квалификации и перспективах на международном рынке.

Границы компетенций

Научные исследования и консалтинг призваны находить решение различные задачи, только в силу того что имеют разных заказчиков и, соответственно, разные источники финансирования.

Так, научная дело бизнес-школ осуществляется на финансы выигранных грантов будто международных, так и российских фондов. По словам руководителя дипломного проектирования Стокгольмской школы экономики в России Игоря Дюкова, заказчиками-грантодателями исследовательских центров бизнес-школ могут выступать различные государственные институты, заинтересованные в научно-исследовательской деятельности на макроуровне, же кроме того крупные компашки, поддерживающие инициативу школ (плюс внутренние ресурсы школы, в частности средства, выделяемые спонсорами, входящими в состав попечительского совета). Научно-исследовательская дельце направлена на разбор текущей ситуации и на выявление тенденций распития.., фу ты блин, развития российского бизнеса. При этом употребляется безбрежная база теоретических разработок и охренительные репрезентативные выборки (школы проводят опросы сотен компашек, глубинные беседа с их руководителями и т.п.).

"Консалтинг, напротив, ориентирован на сугубо прагматичную мишень - забобривание конкретного результата для конкретной компашки в данное конкретное времечко. Он должен вручить прямой адекват, в каких преобразованиях нуждается коммерциал заказчика для достижения оптимального результата в деятельности компании", - рассказывает шеф Института стратегии, лидерства и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ (ВШМ) Сергей Кущ. Руководители иль собственники компашек, прибегающие к консалтинговым услугам, по словам Игоря Дюкова, интересуются сиюминутными конъюнктурными вопросами - удовлетворенностью и лояльностью клиентов, степенью лояльности сотрудников, новыми подходами к слияниям и поглощениям, новыми методами финансового управления и т.д.

Наука для образования

"В России серьезные научные исследования в областенки менеджмента только начинают появляться. У нас покуда еще шибко всего нифига научных журналов, отражающих проблемы современного менеджмента и соответствующих международным стандартам. В частности, только немногие российские научные журналы практикуют слепое двойное рецензирование статей. Нечасто проводятся и научно-исследовательские конференции международного уровня", - рассказывает Кущ. При этом, по словам Дюкова, все западные бизнес-школы стремятся вписать вклад в захерачивание науки управления, эти челы заинтересованы давать себя в качестве исследователей. Оттого что это в оконцовке прямо отражается на том, какую позицию в ведущих рейтингах учебное заведение сможет занять. По этой причине несомненным преимуществом будет, к примеру, ее служба над заказом, например, для Академии наук Финляндии, иль активное участие в исследованиях Международного экономического форума и т.п.

Ведущие мировые школы коммерциала осуществляют научно-исследовательскую деятельность, являющуюся одним из непременных условий получения абзацевых международных аккредитаций. "Результат этакий деятельности - захерачивание новёхоньких знаний, которые получают дальнейшее распространение: публикуются в ведущих международных реферируемых журналах, обсуждаются на научных конференциях. Новые знания - залог распития.., фу ты блин, развития экономической и управленческой науки в целом и бизнес-школ в частности. В бизнес-школах эти челы конвертируются в образовательные программы, учебные кейсы и другие обучающие материалы", - рассказывает Кущ.

"Публикация результатов исследования в таких журналах - это своего рода академический промоушн для преподавателей бизнес-школы , несмотря на эту хрень значит, и для самой школы. Так, в одной из бизнес-школ Финляндии контракт с профессором прессуется на пять лет. По истечении срока договора этот чел проходит переаттестацию, которая кроме его успехов в преподавательской деятельности в немалой степени учитывает численность опубликованных статей за минувший период. Учитывается и то, в журналах какого ранга эти челы были опубликованы. Если профессор дотягивает до установленной нормы, то договор с ним перезаключается на пять лет, в противном случае - расторгается", - комментирует Игорь Дюков.

"Если мы не будем постоянно публиковать результаты наших исследований в ведущих реферируемых журналах, причем желательно - в изданиях, входящих в шмейтинг Financial Times-40 , мы не сможем претендовать на получение наиболее авторитетных международных аккредитаций, таких как будто AACSB и EQUIS. Но это немаловажно осложнит в будущем вхождение ВШМ в международные рейтинги", - поясняет Сергей Кущ.

Вопрос престижа

Консалтинговая деятельность в силу своего коммерческого характера не публична. Бизнес-школа проводит исследование и предоставляет результаты компании-заказчику , материалы исследования ей не принадлежат. Исходя из соображений конфиденциальности, школа не может открыто публиковать иль обсуждать полученные результаты.

Поскольку бизнес-школы являются некогда всего провайдерами образовательных услуг, то как раз эти челы служат первостепенный статьей доходов. Тем не менее консалтинг - важная составляющая деятельности этот кокретно школы бизнеса. Правда, эти услуги приносят железно меньшие доходы, чем образовательные, их доля в портфеле заказов разных школ разная. Так, в Санкт-Петербургском международном институте менеджмента (ИМИСП) в 2008 году эта коза составила всего 6%, тада точно в Открытой школе бизнеса варьируется год от года в диапазоне от 10 до 30%.

Западные школы, тика в тику правило, не афишируют свою консалтинговую деятельность. Они стараются выделять ее в отдельные аффилированные подразделения, которые не позиционируются равно как количество школы. "Консалтинговая деятельность затрудняет управление школой наравне бизнес-структурой , оттого что ведется вовсе на других условиях: там и налоги другие, и лицензии, и прочее, - объясняет Игорь Дюков. - Оттого с точки зрения управления производством объединять эти виды деятельности в рамках бизнес-школы не нимало разумно сиречь в России, так и на Западе". Больше того, предоставление консалтинговых услуг может послужить поводом для отказа в гранте.

Тем не менее заниматься консалтингом бизнес-школы вынуждены, хотя бы офигительнее того для поддержания качества образовательных услуг на требуемом рынком уровне. Все ведущие преподаватели бизнес-школ так иль по иному связаны с консалтингом, индивидуально иль сквозь аффилированные структуры. Без этого преподаватели не имеют бырый связи с реальной экономикой, и заинтересованность к ним, да и ко всей школе, со стороны студентов снижается.

"Как такового выделенного консалтингового центра внутри Открытой школы бизнеса не существует, но есть группа сотрудников, которые долбаются с корпоративными заказами, выполняя в том числе консалтинговые проекты. По сути, над консалтинговыми проектами долбаются те же люди, которые занимаются и обучением. Мы ориентированы не на продажу консалтинговых услуг наподобие таковых, мы предлагаем их заказчику как бы одну из форм решения поставленной задачи. И мы отталкиваемся от того, что аккурат поможет заказчику на данном этапе: небольшие фокусные корпоративные программы иль консалтинг, а мОгет быт, комплекс мер. При этом мы не отделяем жестко консалтинговые услуги от обучения персонала. Так, семинар для топ-менеджеров компашки, рассчитанный на два-четыре дня, с вовлечением их в заключение внутрикорпоративных задач разрешено отнести к консалтинговым услугам. Ибо таковой семинар - это нарочно разработанный продукт, тот, что потребовал проникновения в компашку, диагностики текущей ситуации, выявления проблемных зон и подбора вариантов, необходимых для достижения оптимального результата", - рассказывает исполнительный батя Открытой школы бизнеса Сергей Федоров.

В ИМИСП существует выделенное подразделение "ИМИСП Консалтинг", на базе которого совершенно недавно был образован так называемый "банк знаний". То есть настучал управляющий "ИМИСП Консалтинга" Михаил Звягин, "банк знаний" будет пополняться путем сбора специфической, самой актуальной бизнес-информации , которую в дальнейшем ИМИСП сможет применять в своих образовательных и консалтинговых продуктах.

Узко, но глубоко

Интересно, что консалтинговые подразделения создаются в рамках бизнес-школ , невзирая на наличие профильных компашек. Это происходит потому, что консалтинговые центры при бизнес-школах обладают мал-мал глубокими знаниями, хотя и в узких сферах. По этой причине свойство услуг бизнес-школы мОгет быт выше, чем у консалтинговой компашки. "Профильное агентство может не совладать с решением глобальной проблемы, поставленной перед ней крупной интернациональной компанией, нетрудно из-за недостатка научного потенциала, - уверен Игорь Дюков. - Такое сотрудничество увлекательно школам не только с точки зрения финансовой привлекательности, но ещё и потому, что в исследование будет вовлечен научный потенциал".

Например, "ИМИСП Консалтинг" был захерачен советником ректора по управлению, преподавателем охерического шнягожмента, что и определило специализацию подразделения - стратегический консалтинг. "Некоторые компашки пытаются ответить на надобность базАрчика в так называемом "гипермаркете консалтинговых услуг", предлагая комплексный пакет. Но немного у кого это получается, потому что подразумевает существование окончательно разных компетенций, а удерживать у себя высококвалифицированных спецов по всем направлениям может себе дозволить только крайне крупная компашка. Думаю, что предстоящее все-таки за узкоспециализированными консалтинговыми компаниями. Кстати, в этом месте будут сильно уместны альянсы консалтинговых центров российских бизнес-школ с иносраными партнерами. Сотрудничество с мировыми бизнес-школами занятно якобы в научно-исследовательских , так и в консалтинговых проектах", - рассказывает Михаил Звягин.

Научно-исследовательская и консалтинговая деятельность являются непременными атрибутами бизнес-школы высокого уровня. Это дает синергетический результат для всех направлений деятельности школы и потому что повышает спрос на ее услуги. Чем более известна научная деятельность бизнес-школы , тем выше эта коза котируется, тем более высокие позиции занимает в рейтингах. А это напрямую влияет на привлечение клиентов, нуждающихся в образовательных услугах.

Санкт-Петербург

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

школы, школы бизнеса, открытой школы, деятельности школы, школы одной, школы повышает, школы коммерциала, школы частности, школы экономики, школы менеджмента


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex