www.yexal.ru   - бизнес

Остановиться, чтобы научиться

Московская учебное заведение управления "Сколково" планирует обучать коммерциалу в отрыве от бизнеса. Взамен слушатель получит вероятность реализовать учебные проекты на международном уровне

Андрей Волков: наускивания, но и площадкой для диалога власти и бизнеса"" />

Андрей Волков: ""Сколково" будет не только местом наускивания, но и площадкой для диалога власти и бизнеса"

В2009 году московская бизнес-школа "Сколково" откроет первую в Россию программу Full-Time MBA. Ее слушатели будут полтора года существовать и обучаться в нарочно построенном под Москвой кампусе, проходить стажировку в зарубежных бизнес-школах и внимать курсы иносраных профессоров. "Сколково" - второй наряду с Высшей школой менеджмента СПбГУ (ВШМ) план создания в России институтов бизнес-образования мирового уровня (см. "Бизнес-класс" , "Э-У" 25 от 23.06.08). Главное различие от ВШМ - стопроцентно частные инвестиции: посреди учредителей "Сколково" компашки "Тройка Диалог", ТНК-ВР , "Русский стандарт", "Итера", Северсталь. О специфике таковой модели и планах "Сколково" мы говорим с ректором школы Андреем Волковым.

- Андрей Евгеньевич, ваши учредители, крупные компашки и частные лица, планируют потратить на "Сколково" больше 500 млн баксов. На что им блин, этот проект?

- Мы рассчитываем в течение семи-восьми лет вылезти на самообеспечение. Что это значит? С какого-то момента школа перестает забирать денежки из внешних источников и получает самостоятельно. Что получают инвесторы, как бы мы их называем, партнеры? Тут джок никакой прямой коммерческой выгоды - и быть не может. Они то есть люди крайне серьезного коммерциала и высокого полета понимают, что Россия, если хочет быть конкурентоспособной, должна обладать управленческое наускивание в виде институтов, которые входят в мировую двадцатку: это ее особый "костюмчик". И такое разумение заставляет их вкладывать в "Сколково", как будто в проект имиджа страны. Помимо того, у всех учредителей есть четкое понимание, что абзацевая задача распития.., фу ты блин, развития России будет состоять не в нефти и газе, не в дорогах и бюджете, только в людях. И в первую очередность - в тех, которые управляют. Это критично для нашего распития.., фу ты блин, развития на ближайшие 10 - 15 лет.

- Для чего "Сколково" новое здание?

- Нынешний образовательный ход не устроен по принципам лекций и семинаров, када не возбраняется сто иль двести джентльмен усадить в одну аудиторию и сказывать им про маркетинг, финансы и экономику. Сегодня люди делятся своими знаниями не в меньшей степени, чем получают их от профессора. Вследствие этого школа должна представлять собой такое коммуникативное пространство, которое позволяет сей диалог вдохновлять. Внутренняя конструкция школы не будет напоминать традиционные вузы. Кроме того, у нас лет 20 не было серьезных вложений в возведение образовательных учреждений, и здания легко обветшали. Же если школа претендует на международное признание, международных студентов и профессуру, по меньшей мере интерьер и экстерьер должны быть на соответствующем уровне. Более того, школа будет не только местом для наускивания, но и местом для диалога власти и бизнеса.

- Вроде страна участвует в создании вашей школы?

- Стратегически и политически. Оно не дает ни рубля, и это принципиальная точка зрения наших учредителей. Держава предлагало бабосы, но коммерциал считает, что в основе "Сколково" должна быть независимая модель.

- В "Сколково" двоевластие: Вилфрид Ванхонакер - декан, вы - ректор. Почему?

- Все бизнес-школы имеют декана (dean). Ректор - это слово, пришедшее к нам ещё из средневековой церковной традиции, када университеты только складывались. Точнее гнать, что у школы два декана. Для чего? Мы считаем, что подлинное международное наускивание сильно сложно строить, исходя из одной культурной традиции, к примеру российской. Теперешний бизнес - это вечно людей. Потому и школу мы хотим свершить таковый комбинацией. Вилфрид Ванхонакер представляет другую культуру, прочий тип отношений, и это обогатит систему управления.

- Ваши полномочия разделены?

- Нет. Это определено с самого начала: все решения мы принимаем вместе, обсуждая и согласуя их.

Полное время

- Вы собираетесь предлагать программы Full-Time МВА и Executive MBA, уже запустили Executive Education. Чем эти челы отличаются?

- Наша программа МВА не похожа на классические программы и тем интересна. На проектную мощность в 240 чел, думаю, мы выйдем сквозь немного лет. Начнем с 60−ти. Обыкновенный слушатель - младой чел, тот, что имеет управленческий опыт, дошел в своем деле до какого-то предела распития.., фу ты блин, развития и понимает, что ему нужен качественный скачок. В этом смысле мы будем разниться от многих бизнес-школ , которые допускают прием студентов без управленческого опыта. Для нас этот чел будет существенным критерием. Плюс мы позиционируем школу больше на людей, которые сами готовы править своим коммерциалом - то есть на предпринимателей, несмотря на эту хрень не наемных менеджеров. Такова наша ниша, оттого мужик с собственным опытом - позитивным иль отрицательным - нам крайне важен.

- Считается, что программы Full-Time МВА в России не востребованы. Отчего вы выбрали аккурат этот формат?

- Да, у нас живой, бойкий рынок, и люди не могут дозволить себе роскошь выскочить из жизни на полтора-два года. Тем не менее, если для чела главное - не корочки, но содержание, этот чел должен покинуть бизнес. Почему? Потому что что мы хотим, чтобы этот чел получил стажировку на развивающихся рынках Индии и Китая, в Соединенных Штатах и Западной Европе. Выполнил реальные проекты трех типов: для публичного сектора, для коммерческого сектора и проект с нуля - так называемый старт-ап. Все это не позволяет совмещать обучение с какой-либо иной деятельностью. Поэтому после этого долгих дискуссий мы все-таки решили, что у нас обучение будет full-time. Если дядя хочет заполучить рывок в карьере, этот чел должен на полтора года стопануть ее.

- Люди к этому готовы?

- Да, мы проводили фокус-группы. Более того, счас, еще до объявления процедуры зачисления, у нас рядом 600 заявок от потенциальных студентов.

- А Executive Education?

- В этом месте все более типично. Клиенты - топ-менеджмент ведущих российских корпораций. Мы захерачили 25 программ, проработав всего полтора года. По сути дела уже функционируем словно бизнес-школа , но покуда только с этим продуктом.

- Мощность кажется небольшой. У вас джок цели сделаться топовой школой в России?

- Мы хотим быть топовой школой в мире. Мы ставим себе такие задачи, все шарашим, чтобы ею стать. И наши учредители контролируют нас как раз по этому критерию.

- Российские бизнес-школы в качестве конкурентов ваще не рассматриваете?

- Нет, и не потому, что эти челы хуже - без затей у них другое амплуа, другая ниша.

В России страсть сколько мал-мал ништячных бизнес-школ : Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге , школы Академии народного хозяйства, ГУ-ВШЭ , МГУ. Но мы не станем с ними конкурировать.

- У вас будут другие программы?

- Другие программы, другое позиционирование, другой комплект клиентов.

Мастера культуры и бизнеса

- Преподаватели будут российские иль зарубежные?

- Мы рассчитываем выйти на соотношение 50 на 50. Может быть, та самая оценка изменится.

- Организация найма преподавателей будет одинакова для всех?

- Раньше времени иль поздненько эта коза будет стопудово одинакова, мы и уплачивать россиянам и иноплеменникам должны одинаково. Конечно, на старте отличалка будет, но за пять-шесть лет эта коза выровняется.

- Зачем в текущий моментец на ваших программах Executive Education в основном зарубежные преподаватели?

- Шибко просто: все бизнес-образование в стране появилось 15 лет назад. Следовательно, анальгетика бизнеса только зарождается. А на Западе этим традициям 60 - 70 лет. Вторая причина: русский бизнес хочет узнать, наравне сделано "у них". Но на гостях нашей страны у нас лежит в основном теория, а практика и современное положение дел - на российских преподавателях, которыми выступают авторитеты корпораций, обдумавшие свой в доску опыт. И не только эти челы, но и авторитеты музеев, театров, некоммерческих организаций, тренеры спортивных команд. Все те, кто реально занимается управлением. Они делятся опытом, и это шибко востребованная инфа. Фактически это так называемый living ("живой") case. Приходит, к примеру, Рубен Варданян и рассказывает, точно формировал с нуля "Тройку Диалог". Или Александр Изосимов объясняет, наподобие менял позиционирование и стратегию "Вымпелкома". Или Олег Табаков описывает, тика в тику управляет двумя театрами одновременно.

- И якобы бизнесмены воспринимают Олега Табакова?

- Великолепно. Он сверкающий оратор, актер, и при вотэтом дает шибко небезынтересный управленческий опыт.

- А чем вы привлекаете бизнесменов и творческих людей?

- Они бы не стали вкалывать из-за бабосов - большинству из них мы не платим. Во-первых , капиталы им не нужны, во-вторых , прямой диалог с близкой по статусу аудиторией для них железно важнее. Все-таки это не несложно лекция.

- Вы приглашаете и чиновников. Их бизнесу любопытно слушать?

Андрей Волков: наускивание в виде институтов, которые входят в первую мировую двадцатку""/>

Андрей Волков: "Россия должна держать управленческое наускивание в виде институтов, которые входят в первую мировую двадцатку"

- Очень интересно. С определенной стадии распития.., фу ты блин, развития бизнеса воспрещено осуществить какой-либо изрядный проект, не выходя в социальный сектор, не коснувшись здоровья, дорог, наускивания. Более того если это проект посредине тайги. Бизнесу хочется, чтобы политическая элита догоняла его цели.

- На каком языке будет топать обучение, када школа откроется?

- На английском. Конечно, если придет Владимир Путин проводить мастер-класс , этот чел, наверное, предпочтет базарить на русском. Но если мы будем известия все на русском, мы не сможем притянуть иносраных студентов. А таких будет самое меньшее 30%.

- А равно как у наших бизнесменов в текущее времечко с английским языком?

- С каждым годом все лучше. Десять лет вспять на английском гнали 5% аудитории. Сейчас - 50% будто минимум. Мы рассчитываем, что даже для людей с большим опытом этот язык станет рабочим в рамках школы. Впрочем, счас мы шибко невпроворот программ обеспечиваем синхронным переводом. И это нормально, так же долбаются школы в Китае, Бразилии.

Через Запад на Восток

- Из каких стран собираетесь привлекать студентов?

- Мы шибко хотим, чтобы у нас были студенты из Китая и Индии. Нам это важно, вследствие того что что там рынки с похожей динамикой и похожими проблемами. Рассчитываем, что будут студенты из Европы и Америки. Почему эти челы поедут к нам, када у них есть Уортон и Гарвард? Потому как что если эти челы хотят принять компетенции для работы на таких рынках, сиречь Россия, лучше учиться здесь. Если эти челы хотят трудиться у себя - нехай учатся там. Мы не будем уськать лучше Гарварда и Стэнфорда, как действовать на развитых рынках. У нас другая задача.

- Недавно читал беседа с директором Volvo по России. Он гнал, что ему безумно увлекательно долбаться в нашей стране, оттого что этакий динамики этот чел больше нигде не получит.

- Я вчера гнал с менеджерами из PricewaterhouseCoopers, у них сотрудники в российском офисе растут гораздо швыдчее, чем в Европе, достигают более высоких позиций за меньшее времечко. Но и долбаются по 13 часов в день, а не до шести вечера, как в лондонском офисе.

- С какими бизнес-школами мира вы сотрудничаете и с кем планируете?

- В Китае мы работаем с университетом Фудан. В Индии - с ведущей бизнес-школой ISB. Ведем развитый диалог с испанской школой Instituto de Impresa. Очень ладно контактируем с ведущими школами Европы, близки к подписанию соглашения с бизнес-школой университета Duke в США. Ведем переговоры со школой Слоун (MIT), подписано соглашение с бразильской школой.

- А с российскими в каких отношениях?

- Сотрудничаем с питерской Высшей школой менеджмента: ибо мы выпускаем этот кокретно продукт, то интересны товарищ кенту. Работаем с Высшей школой экономики, с Академией народного хозяйства - например, Владимир Мау является заместителем председателя нашего Международного попечительского совета.

- Исследованиями планируете заниматься?

- Мы уже ими занимаемся. Выполнили первичные исследования, связанные с транзитом российского капитала за рубеж, с покупкой зарубежных активов российскими компаниями. Провели их сообща с Колумбийским университетом США, построили шмейтинг российских компашек. Недавно представили результаты. В дальнейшем шибко хотим долбаться в следующих направлениях. Первое - политика бизнеса и управление на развивающихся рынках БРИК: стремимся стать экспертами мирового уровня в этих вопросах. Второе - планируем захерачить исследовательский середина по инфраструктурным проблемам России. Кроме того, мы считаем, что наускивание и здравоохранение будут ведущими отраслями в ближайшие 30 лет, поэтому намерены сотворить особый центр по этим проблемам. Наконец, естественная для нас предмет - лидерство и управление.

- К чему вам ваще проводить исследования?

- В силу того что что по иному угодить в мировую двадцатку иль тридцатку нетрудно невозможно. Те, кто не сооружает знания сам, не могут претендовать на современное обучение.

- А как вы относитесь к рейтингам бизнес-школ ?

- К российским - достаточно скептически. В мире, как вы знаете, четыре наиболее известных рейтинга: Business Week, The Economist, Financial Times и Wall Street Journal. И эти челы не совпадают. Но первая мировая сотня - повсеместно одинакова. В России еще не сложилась культура рейтингования, потому как не вся инфа о деятельности бизнес-школ прозрачна.

Что потом

- Как, на ваш взгляд, развивается бизнес-образование в России?

- Успешно. Двадцать лет - шибко махонький отрезок времени для оценок. Российская федерация обречена на хорошее бизнес-образование : если эта коза не будет владеть его в управлении, у нее джок шансов вырваться в мировую элиту. Есть, конечно, и охренительные проблемы. Самая главная - некому обучать. Просто не прошло еще довольно времени, чтобы люди затем карьеры в коммерциале смогли шагать преподавать.

- А преподаватель должен быть бизнесменом?

- Он должен иметь в распоряжении практику работы с бизнесом. По-другому шибко сложно быть адекватным своим студентам. При этом практика - необязательно бумажки в офисе перебирать. Разрешается и исследования вести. Безукоризненный преподаватель иль вовлечен в консалтинговую деятельность, иль проводит исследования (или и то, и другое вместе) - и при вотэтом любит делиться инфой со студентами.

- То есть типичная академическая система с кандидатами и докторами наук вам не подходит?

- Для бизнес-образования это не оптимальные люди, как и во всем мире. Оттого что в бизнес-образовании все построено на коммуникации, а не на загрузке знаниями.

- Формирование личности, а не передача информации? Что-то из областенки психологии.

- Есть более успешный термин - личностный рост. Масса людей совершила громадный рывок, не прочитав книжки по психологии, а занимаясь реальным делом и анализируя его.

- Сколь нада России бизнес-школ , чтобы выйти в мировые лидеры?

- Как самое малое в десять раз больше.

- Это дельце государства иль бизнеса?

- Рубеж тута провести нельзя, хотя бизнес-образование счас вообще-то все коммерческое. В этом смысле у нас здоровое бизнес-образование. Государство вложится, но только в инфраструктуру иль амбициозные проекты. Либо участием в обсуждении, как в нашем случае, либо деньгами, как в Высшей школе менеджмента СПбГУ.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

будет, будет местом, будет одинакова, сколково будет, будет самое, будет топать, будет владеть, будет лет, будет существенным, будет напоминать


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex