www.yexal.ru   - бизнес

Образование палочками

Активные технологии бизнес-образования должны вносить оттопыры картину мира слушателя, обучать его принимать решения на подсознательном уровне. Главную образ в этом процессе играет персона тренера, считает генеральный батя компашки "Центр Бизнес-Образования" Ольга Жигальцова

Ольга Жигальцова

Ольга Жигальцова

- Ольга Ивановна, якобы развиваются технологии активного обучения?

- Так сложилось, что все новые методики российские бизнес-школы заимствуют на Западе. Вначале пришли практикумы - заключение определенных загодя разработанных задач. Затем появились кейсы, и первой реакций слушателей было отторжение: ради чего нужны эти цеха, эти цифры, не имеющие к нам отношения? Следом всем стало козе понятно, что их разрешено примерять к себе и каким-то образом прогнозировать захерачивание той иль другой ситуации в реальности. Позже бэгнули являться понтовитые игры. В текущее времечко развиваются и совершенно необычные методики: к примеру съемка фильма о компашки. Она идет по определенному сценарию, тот, что навязывается тренером. Мы опробовали эту игру в нашем центре, сняли три фильма: мистический, романтическое похождение и боевик. Все говорили: "как ништячно, так отдохнули". Но на самом деле сотрудники отработали уймище навыков: управленческое воздействие, распределение ответственности, прямые и обратные связи. И все эти важные вещи заложены вовнутрь увлекательной игры! Свой стародавний партнер - Таллинская учебное заведение управления, ее основатель Владимир Тарасов начал использовать подобные активные методики ещё в копце 80−х годов. С тех пор для каждого курса этот чел придумывает самые разные игры. Например, целое держава - с правительством, банками, производителями. Проблема - накормить все народ и выплатить внешний долг. Развлекуха без затей громадная: в финальный раз в Египте 160 джентльмен играли в нее десять дней с утра до вечера. Есть у него и игры окончательно без слов: все легко сидят, смотрят дружок на кента и палочки выкладывают.

- Словно воспринимают такие игры слушатели?

- Некоторые говорят: "Зачем мне сей ребяческий сад?". Но негативно относятся только те, кто ни разу не пробовал. Остальные понимают: у игр есть два эффекта - моментальный и догоняющий. Завершающий в особенности мал-мал проявляется, если ты проиграл: все моментец рефлексируешь, все времечко размышляешь. И в итоге выходишь на свежеиспеченный порядок осознания. Уровни восприятия чела разрешается располагать в таком порядке: миссия, ценности, уровень событий, ментальный уровень, бытовой, эмоциональный, уровень ощущений и уровень физического тела. Дети прожигают на физическом уровне, подростки - на эмоциональном, обычные люди - на бытовом. Руководители находятся на ментальном и уровне событий. И только крайне мелкоструйный процент населения выходит на уровень ценностей. На уровне миссии прожигают впрямь великие люди: Сахаров, Лихачев. Так вот, в игре влияние идет на ценностный уровень: в оконцовке это отразится и на ментальном уровне, и на всех остальных. Стержневой эффект: меняется прыть обработки информации и принятия решений, блин, этот ход идет уже не на ментальном уровне, же на подсознательном. Потому все активные, социальные методики бизнес-образования направлены на развитие не только ментальных, но и других способностей чела, способностей больше высокого уровня.

- Сколь важна личность преподавателя в этом процессе?

- Преподаватели - наша главная ценность. Мы всю дорогу позиционировали себя как будто компашка, которая работает со звездами. Воспрещено звать рядовых исполнителей: программа сама по себе мертва, эта коза начинает существовать только в руках преподавателя. К примеру, у нас есть программа Александра Медведева по налогу на польза - для бухгалтеров. Как-то на нее попал глава фирмы. Затем завершения этот чел заявил: "Я ни в жизнь бы не мог подумать, что 25 главу Налогового кодекса позволительно уяснять текст как бы произведение Тургенева". Да, у обычного преподавателя есть хорошие компилированные знания, но только звездочка имеет свою позицию по поводу материала, имеет право обсираясь спорить с другими исследователями. Главное - кроме знаний этот чел дает и философию, меняет картину мира. У бизнес-тренера Станислава Хайниша есть такая фишка - в первостепеннный день обучения этот чел за пять минут до обеда спрашивает у аудитории: за чей счет мы сёдня пойдем обедать? Все, конечно, отвечают: за свой. "Ответ неверный", - гонит Хайниш и продолжает занятия. Все переглядываются, в копце концов кто-то делает попытку: "За счет клиентов?". "Верно, несмотря на эту хрень ныне контрольный вопрос: но за чей счет пойду кушать я"? Все хором: за наш. Хайниш: "Снова неверно! За счет клиентов ваших клиентов". И за этими его словами - целая философия.

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

уровень, уровень ценностей, уровень ощущений, уровень бытовой, уровень событий, уровень отразится, ценности уровень, выходит уровень, эмоциональный уровень, ментальный уровень


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex