www.yexal.ru   - бизнес

Требуется перезагрузка

Рынок страхования грузоперевозок, обладающий огромным потенциалом роста, стагнирует из-за демпинговых войн, неувязок в законодательстве и атмосферы недоверия промеж.., вы не смейтесь, промежду страхователями и страховыми компаниями. Приведение в строй нормативной базы даст возбуждение развитию рынка

По данным исследования рейтингового агентства "Эксперт РА" [1], по итогам 2007 года рынок страхования грузоперевозок (страхование грузов и ответственности грузоперевозчиков) распух с 14,8 млрд до 15 млрд рубчиков (прирост примерно 1%). В первом полугодии 2008 года темпы прироста остались на том же уровне, то есть с учетом инфляции по сути дела произошло уменьшение объема базАрчика. Между тем у базАрчика страхования грузоперевозок есть гигантский нереализованный потенциал роста. Об этом разрешается судить, сопоставив долю застрахованных грузов при внешних перевозках (охвачены страхованием на 80-85%) и при перевозках грузов внутри страны, которая, по различным оценкам, колеблется на уровне 20-35% от общего грузооборота. Тарифные войныПочему рынок страхования грузов стагнирует? Равно как считает управляющий департамента страхования транспортных и морских рисков компашки "АльфаСтрахование" Елена Лукьянова, "в плинтусовые годы рынок страхования грузов в России в аспекте собранной страховой премии ваще не растет, несмотря на то что его охват страховщиками и уровень проникновения страхования в логистическую культуру довольно ощутимо увеличиваются. Это объясняется, во-первых , очищением базАрчика от схем. Во-вторых , большое значимость имеет существенное понижение среднего уровня тарифов. В результате жесткой конкуренции счет идет уже на тысячные доли процента. Таким образом, доля застрахованных перевозок в общем объеме возрастает, только страховых премий это приносит меньше".Желание потеснить конкурентов становится главной причиной жесткой ценовой борьбы. Происходит перераспределение страховых премий промеж.., вы не смейтесь, промежду страховщиками (в основном внутри двадцатки лидеров) за счет передела завоеванной за предыдущие годы клиентской базы.Почти двукратный подъем страховых выплат в целом по рынку страхования грузоперевозок при отсутствии адекватного роста премий в денежном измерении кроме того свидетельствует о том, что битва за местоположение на рынке ведется в основном за счет демпинга, несмотря на эту хрень не за счет повышения качества сервиса. Страховщики, занятые борьбой за сохранение завоеванных позиций, не могут уделять новым сегментам базАрчика должного внимания.

Хотя тенденция к снижению тарифов сохраняется, ресурсы для этого на практике исчерпаны. "В истинный миг все абзацевые игривые пацанчики базАрчика страхования грузоперевозок захерачили свою тарифную политику таким макаром, чтобы тарифы соответствовали важный практике. Целиком возможно, что новые страховые компашки, которые захотят активизировать вкалывать в этом виде страхования, и будут проводить политику снижения тарифных ставок, но, наравне рисует практика, увеличение убыточности все однохренственно вынудит их пересмотреть тарифную политику в сторону повышения ставок страховой премии", - считает заместитель генерального директора Московской страховой компашки Рустем Гараев.

"Демпингующие в этом виде страхования компашки уже начинают в полной мере осознавать, чем оборачивается для них неадекватная оценка риска. Если к тому же это сопровождается неспособностью исполнить взятые на себя обязательства и неправомерными отказами в выплатах, то страховой рынок страдает дважды", - добавляет Елена Лукьянова.

Не без трудностейОсновной проблемой, мешающей полноценному расширению охвата грузоперевозок страхованием, спецы единодушно называют спорные моменты в законодательстве, регулирующем страховую деятельность, ставящие под колебание саму вероятность страхования ответственности перевозчиков (подробнее об этом см. комментарий Натальи Полуниной).

Еще об одной проблеме базАрчика страхования грузоперевозок "Эксперту" настучал Григорий Цыганков, батя отдела страхования грузовых перевозок ОАО "КапиталЪ Страхование": "Очень нередко перевозчики не хотят хватать на себя ответственность, не соглашаются долбаться необходимые отметки в транспортных документах. Это отрицательно сказывается на урегулировании страховых случаев, страховщики не могут дать оценку достоверность события и не могут соорудить выплату в соответствии заявлению страхователя. В результате страхователи не верят, что им возместят убытки. Подобные ситуации, бесспорно, снижают доверие к этому виду страхования".

Другой трудностью является низкая страховая культура. Несмотря на то что информированность заинтересованных участников процесса перевозки грузов о самой возможности страхования шибко распухла, постижение его сути все ещё оставляет стремиться лучшего. "Общаясь с клиентами, зачастую слышишь такое мнение: застрахованы должны быть все риски без каких-либо исключений, франшиз и ограничений, же страховщик обязан сделать выплату в любом случае, - сетует Игорь Анохин, патрон отдела страхования грузов ОАО СОГАЗ. - У многих отсутствует представление о том, с какого момента им необходима страховая броня и на какой отрезок времени эта коза должна распространяться, кто является выгодоприобретателем по договору страхования".

Всё впереди

Впрочем, не стоит думать, что захерачивание базАрчика страхования грузоперевозок зашло в тупик. Об этом базарят и появившиеся в последнее пора положительные тенденции. Во избежание крупных убытков при страховании грузов страховщики стали уделять больше внимания оценке и селекции рисков. Просматриваются тенденции повышения качества страхового покрытия, специфика груза все больше определяет объем ответственности страховщика, порядок декларирования и выплаты страхового возмещения. Страхователи больше солидно подходят к выбору страхового партнера.

На рынке страхования грузов начинает преобладать комплексный подход. Договоры заключаются безотложно по нескольким видам страхования, что позволяет захерачить систему защиты активов предприятия в разрезе полного производственного цикла. К тому же все чаще договоры страхования заключаются в то же времечко с договорами об оказании экспедиторских, охранных, сюрвейерских услуг, в результате чего образуются взаимосвязанные логистические системы. Российские пацанчики-производители начинают включать в комплекс своих услуг доставку продукции до покупателя, защищая ее во миг пути страховым полисом. В некоторых крупных компаниях уже действует организация риск-менеджмента , но страхование является неотъемлемой ее частью.

Ссылки

Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

страхования, страхования грузоперевозок, страхования грузов, рынок страхования, отдела страхования, виде страхования, страхования позволяет, страхования постижение, страхования заключаются, страхования всё


============== Всякая, как бы нужная хрень =================



    www.yexal.ru   - бизнес © hilex